Стивидорам не стоит расчитывать на черные металлы
Производство в отечественной сталелитейной промышленности продолжает расти, констатировал вчера Росстат. Статистическое ведомство пока представило данные по выпуску только отдельных видов продукции, указав, в частности, что в первом полугодии объемы производства проката черных металлов выросли по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 3,9%, до 29,8 млн т.
Данные металлургических компаний, большинство которых уже представили производственные показатели за первое полугодие, подтверждают выводы Росстата. В частности, наибольший рост производства стали за первые шесть месяцев показала Магнитка (9,4%, до 6,5 млн т). Evraz прибавил 5,3%, до 8,4 млн т, а «Мечел» увеличил производство стали на 4%, до 3 млн т. Подкачали лишь Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК), снизивший выпуск стали на 1%, до 4,54 млн т, и предприятия «Газметалла» (-1,1%, до чуть более 3 млн т). «Северсталь» свои показатели пока не обнародовала. Пишет РБК daily.
Что примечательно, главным фактором роста сталелитейной промышленности стало повышение спроса на внутреннем рынке, тогда как поставки на экспорт в этом году снижались. По данным Федеральной таможенной службы, в январе—мае 2007 года экспортировано 18,4 млн т продукции черной металлургии, что на 4,3% меньше, чем в первые пять месяцев 2006 года. Сами компании уверены, что рост внутреннего потребления является долгосрочной тенденцией, которая будет определять политику отечественных металлургов. В частности, в недавно опубликованной стратегии развития ММК до 2013 года отмечается, что через шесть лет компания намерена поставлять на российский рынок 62% из 15 млн т производимой металлопродукции, тогда как в 2006 году местным потребителям было продано 49% из произведенных 11,3 млн т.
По оценке Международного института чугуна и стали, объем металлопотребления в России к 2010 году вырастет до 51,6 млн т с прошлогодних 35,9 млн т.
InfraNews: Так что вывод для стивидорной отрасли довольно простой. Строить что-либо на поток от металлургов бессмысленно, ожидать роста загрузки мощностей тоже. Те компании, которые активно задействованы в перевалке черного металла уже год как почувствовали изменение вектора. Тому пример и Владивостокский МТП, и стивидоры Большого порта СПб, и многие другие. Конкурировать друг с другом за оставшиеся объемы тоже бессмысленно – лучше подумать о смене профиля и номенклатуры переваливаемых грузов.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару