Грузинские власти хотят $1,5 млрд. инвестиций в Поти
Минэкономразвития Грузии начало в понедельник прием заявок от инвесторов, желающих получить в управление на 49 лет крупнейший на Кавказе порт в черноморском Поти и 400 гектаров в создаваемой свободной экономической зоне.
Недавно в законодательство Грузии были внесены изменения, согласно которым предприятия в этой СЭЗ будут освобождены от налога на прибыль, на имущество, а бюрократические процедуры будут упрощены. Советник министра Ирина Абулашвили сказала Рейтер, что главным критерием отбора инвестора будут опыт работы, финансовые возможности.
“Мы хотим создать не просто зону, где будет развиваться торговля, а место, где будет созданы предприятия для производства товаров, которые будут с помощью порта экспортироваться на мировые рынки”, – сказала Абулашвили.
Потийский порт в 2006 году смог переработать 7 млн.т. сухих грузов, что на 9,1% превышает аналогичный показатель 2005 года. Министерство ожидает, что в текущем году грузооборот увеличиться на 12%.
Абулашвили отметила, что Потийский порт способен перерабатывать до 25 млн.т. сухих грузов ежегодно. Инвестор должен, в частности, развить инфраструктуру свободной индустриальной зоны, построить необходимые здания. Министерство экономического развития принимает заявки с предложениями от потенциальных инвесторов до 14 сентября.
Ранее грузинские аналитики оценивали потенциальные иностранные инвестиции в потийскую экономическую зону примерно в $1,5 млрд. Через Поти и порт Батуми экспортируются нефтепродукты и другие грузы из Казахстана, Туркмении и Азербайджана.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее