Крымским торговым портам меняют начальство

В Министерстве транспорта и связи Украины сегодня завершился первый этап конкурса на замещение вакантных должностей руководителей Евпаторийского и Феодосийского морских портов. Об этом сообщает официальный сайт Минтранса.

К участию во втором этапе конкурса на замещение должности начальника Феодосийского порта, которая является вакантной с 19 апреля 2007 года, допущены нынешний и.о. начальника Сергей Щербак, прежний начальник порта Александр Чумаченко и замначальника Севастопольского порта Владимир Очкуренко.

Во втором этапе конкурса на замещение должности начальника Евпаторийского порта примут участие и.о. начальника порта Евгений Гондза и прежний первый замначальника – Александр Фронт. Должность начальника Евпаторийского порта вакантна с 16 мая 2007 года.

«Кандидаты, которые успешно прошли первый этап конкурса, в течение 20 дней должны подготовить конкурсное предложение относительно ожидаемого развития порта», – говорится в сообщении Минтранса.

Как сообщал «Новый Регион», крымские власти активно обсуждают вопрос переноса грузового района Евпаторийского порта на «Косу Южная» на Донузлаве. В правительстве уже приняли решение о ежемесячном заслушивании отчетов компаний, которые будут добывать песок на Донузлаве в Министерстве промышленной политики, транспорта, связи и ТЭК Крыма. Там же предполагают докладывать об объемах добычи песка и формировании цен на него.

Ранее, 14 июня комиссия Главного управления МЧС Украины в Крыму приостановила деятельность Евпаторийского морского порта по причине использовании на производстве просроченных противогазов. Сами портовики полагали, что причина закрытия не в противогазах, а в переделе бизнеса по добыче песка, в чем заинтересованы некоторые депутаты Верховного Совета автономии.

Добычей песка Евпаторийский порт промышляет еще с 60-х годов, имея на эту деятельность соответствующую лицензию Минприроды Украины. Песок приносил предприятию более 80% его доходов. Еще в прошлом году остро стал вопрос об отсутствии у порта необходимых документов, в частности отвода земли.

3 января этого года запрет на добычу песка вынесла Государственная Азово-Черноморская экологическая инспекция, а 15 февраля – Министерство охраны окружающей среды Украины. И хотя в судах разной инстанции порт выиграл, Апелляционный суд Крыма оставил в силе постановление о запрете добычи песка.

За последние десятилетия ширина песчаной полосы Евпатории сократилась на 40 метров. Причиной специалисты называют чрезмерную добычу песка. Они подсчитали, что за полстолетия в районе Евпатории выработали свыше 200 миллионов кубометров песка.

Кроме добычи песка, существенной статьей доходов предприятия являются паромные перевозки в турецком направлении. По данным Евпаторийского порта, за год через него пропускается до 70 тысяч пассажиров и около 10 тысяч большегрузных автомобилей.

Кроме того, в прошлом году под давлением общественности президент Ющенко отменил свой указ о строительстве крупного промышленного порта на озере Донузлав.

Крымские ученые и экологи предложили вместо торгово-промышленного порта создать единый западно-крымский рекреационный регион общеукраинского значения, куда бы вошли курорты Евпатории, Сак и озеро Донузлав, так как индустриальное развитие западного побережья повлияет на весь курортный Крым, что обернется большими экономическими потерями, ухудшением здоровья населения Крыма и Украины.

После отмены указа крымский премьер Виктор Плакида заявил, что вопрос строительства морского транспортно-промышленного комплекса на озере Донузлав в Евпатории требует дальнейших обсуждений и «тема по Донузлаву не закрывается».

InfraNews

13.07.07 в 6:48 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: