Порт Витино незначительно сократил экспорт конденсата и бензина
Российский порт Витино на побережье Белого моря в январе-июне 2007 года незначительно снизил экспорт газового конденсата и бензинов до 1,733 млн.т. с 1,770 млн.т. в первом полугодии 2006 года, сказал Рейтер представитель терминала в четверг
Порт, планирующий в 2007 году отгрузить около 4 млн.т. грузов, переваливает западносибирский конденсат Новатэка , бензины Нижегородского, Пермского, Ухтинского НПЗ ЛУКОЙЛа и Омского НПЗ Газпромнефти .
Бензины и конденсат занимают примерно по 50% в объеме экспорта из Витино. В 2006 году Витино перевалил 4,76 млн.т. конденсата и продуктов, утроив перевалку по сравнению с 2005 годом.
Прошлогодний рост перевалки в Витино был вызван расширением мощностей терминала и ростом экспорта нефтепродуктов, связанным с тем, что пошлина на экспорт стала ниже ставки на экспорт нефти.
Терминал Витино отправляет танкеры дедвейтом 50-86 тыс.т. в Европу и Северную Америку. Владельцы порта планируют провести дноуглубительные работы, позволяющие принимать суда дедвейтом до 110 тыс.т, а также расширить резервуарный парк.
Терминал Витино, не подключенный к системе нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, получает груз по железной дороге и способен круглогодично отгружать до 6 млн.т. нефти, нефтепродуктов и конденсата.
Порт имеет также техническую возможность перевалки грузов с речных танкеров на морские. Такая схема использовалась несколько лет назад: мазут поставлялся в Витино по Беломорско-Балтийскому каналу с использованием танкеров типа “нефтерудовоз”.
Сейчас такие поставки невозможны, поскольку весь флот “нефтерудовозов” принадлежит пароходству Волготанкер, остановившему операции в прошлом году из-за налоговых претензий со стороны государства.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару