Круизный центр без круизных перспектив
ООО «СпецГазСтрой» (Москва) получило государственный контракт на 432,2 млн руб., согласно которому компания в течение 12 месяцев обязана построить в морпорту Сочи пункт пропуска через госграницу, а также внутриплощадочные инженерные сети и системы, сообщается на сайте ФГУП «Росморпорт». Здание площадью 5,7 тыс. кв. м, где будут находиться секторы пограничного контроля, оперативные и административные помещения Пограничной службы ФСБ, ФТС, Роспотребнадзора и Россельхознадзора, станет первым наземным объектом федеральной собственности на новой территории порта, построенным в рамках проекта «Морской порт Сочи с береговой инфраструктурой с целью создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок». Создание центра круизных перевозок включено в программу подготовки к Олимпиаде-2014 — во время игр круизные суда и паромы планируется использовать для размещения гостей Сочи.
Проект реконструкции морского порта Сочи реализуется в форме государственно-частного партнерства. За счет средств федерального бюджета осуществляется строительство новой гавани для круизных судов (гидротехнические и наземные сооружения), частный инвестор — ОАО «Сочинский морской торговый порт» — занимается развитием береговой инфраструктуры (гостиницы, торгово-развлекательные объекты). Кроме того, обе стороны совместно построят международный круизный терминал. Общий объем инвестиций в реконструкцию порта составит 14 млрд руб. Новая гавань сможет одновременно принимать два круизных лайнера длиной до 300 м и пассажирский паром длиной до 170 м., пишет “Коммерсантъ”.
Сейчас порт Сочи принимает круизные суда, однако из-за отсутствия специального причала они обслуживаются на рейде. По данным ОАО «Сочинский морской торговый порт», максимальное количество пассажиров круизов — 20 тыс. человек — было принято в 2008 году. В 2011 году в Сочи зашло 29 круизных судов под флагами Багам, Франции, Германии и Португалии, на которых в город-курорт прибыли около 18 тыс. туристов.
По оценке информационно-аналитического агентства «ПортНьюс» (Санкт-Петербург), проект круизного центра в Сочи отвечает тенденции рыка — практически во всех крупных портах черноморского бассейна реализуются проекты по созданию и расширению пассажирских терминалов, способных принимать крупные лайнеры. «Сейчас основная проблема региона Черного моря состоит в том, что принимать круизные лайнеры длиной 300 м способны только три порта — Стамбул (Турция), Констанца (Румыния) и Одесса. В связи с этим большинство лайнеров не идет дальше Стамбула, находящегося как раз на входе в регион», — пояснил главный редактор «ПортНьюс» Виталий Чернов. Основные перспективы развития круизного судоходства в Черноморском бассейне он связывает с тенденцией по вытеснению круизных судов более крупными из Средиземного моря. «Соответственно, менее крупные суда переходят к работе в Черное море»,— говорит аналитик. По мнению эксперта, строительство портовой инфраструктуры в Сочи востребовано и позволит российскому порту быть конкурентоспособным на черноморском круизном рынке.
InfraNews: Не соглашаясь с “ПортНьюсом”, отметим, что в Сочи в настоящее время нет предпосылок для существенного роста пассажиропотока круизных перевозок. Круизный туризм предполагает осмотр достопримечательностей, перспективными направлениями являются Одесса и Севастополь, а в Сочи не так много объектов показа, к тому же уровень сервиса в городе существенно ниже стандартов, к которым привыкли европейские туристы. Санкт-Петербург ежегодно принимает морским путем до 3 млн туристов, но при этом нужно учитывать, что у жителей стран Балтийского моря существует единое культурное пространство и стандарты потребления, которым соответствует инфраструктура Санкт-Петербурга. В этом смысле Сочи сильно отличается от европейских центров туризма.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC