Стивидорам разрешат заключать концессионные соглашения
Минтранс предлагает разрешить Росморречфлоту заключать со стивидорными компаниями концессионные соглашения о строительстве портовой инфраструктуры (берегозащитных сооружений, молов, причалов и др.) и договоры о ее последующей аренде, говорится в проекте постановления правительства «О внесении изменений в положение о Федеральном агентстве морского и речного транспорта», опубликованном на сайте министерства.
Раньше стивидорные компании заключали с государственным«Росморпортом» только инвестиционные соглашения, по которым «Росморпорт» обязуется построить берегозащитные сооружения, причалы, молы, а стивидор — остальную инфраструктуру терминала. В качестве примеров такого сотрудничества «Росморпорт» приводит строительство зернового терминала в порту Туапсе мощностью 2 млн т (инвестор — UCL Ports), терминала по перевалке нефтепродуктов в том же порту мощностью 7 млн т в год (инвестор — «Роснефть»). При этом вложения государства в несколько раз ниже частных инвесторов. К примеру, «Роснефть» вложила в строительство своего терминала в порту Туапсе 4,8 млрд руб., «Росморпорт» — 900 млн руб., говорится на сайте госкомпании. При этом инвестор не может арендовать инфраструктурные объекты.
Частные компании готовы вкладываться в строительство даже несмотря на то, что уже сейчас объем их вложений в портовую инфраструктуру в десятки раз превышает объем инвестиций «Росморпорта», рассказал “Ведомостям” сотрудник крупного портового оператора.
InfraNews: Недостаток предложенного механизма в том, что инвестор зависит от «Росморпорта» и если случаются какие-то заминки с госфинансированием, то ускорить процесс он не может. Новый механизм, если он будет внедрен, позволит государству привлекать частные средства в строительство инфраструктуры(в счет возмещения арендной платы в будущем), а инвесторам — ускорить строительство.
Если концессионные соглашения государства и частных инвесторов в портовую инфраструктуру не останутся только на бумаге, то темпы ввода новых мощностей заметно вырастут. Отметим, что, согласно планам государства, до 2030 г. мощность по перевалке должна увеличиться с 650-700 млн т до 1,6 млрд т, говорится в проекте стратегии развития портовой инфраструктуры до 2030.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну