Стивидорам разрешат заключать концессионные соглашения

Логистика | Море | Новости | Август 09, 2012, 21:32

Минтранс предлагает разрешить Росморречфлоту заключать со стивидорными компаниями концессионные соглашения о строительстве портовой инфраструктуры (берегозащитных сооружений, молов, причалов и др.) и договоры о ее последующей аренде, говорится в проекте постановления правительства «О внесении изменений в положение о Федеральном агентстве морского и речного транспорта», опубликованном на сайте министерства.

Раньше стивидорные компании заключали с государственным«Росморпортом» только инвестиционные соглашения, по которым «Росморпорт» обязуется построить берегозащитные сооружения, причалы, молы, а стивидор — остальную инфраструктуру терминала. В качестве примеров такого сотрудничества «Росморпорт» приводит строительство зернового терминала в порту Туапсе мощностью 2 млн т (инвестор — UCL Ports), терминала по перевалке нефтепродуктов в том же порту мощностью 7 млн т в год (инвестор — «Роснефть»). При этом вложения государства в несколько раз ниже частных инвесторов. К примеру, «Роснефть» вложила в строительство своего терминала в порту Туапсе 4,8 млрд руб., «Росморпорт» — 900 млн руб., говорится на сайте госкомпании. При этом инвестор не может арендовать инфраструктурные объекты.

Частные компании готовы вкладываться в строительство даже несмотря на то, что уже сейчас объем их вложений в портовую инфраструктуру в десятки раз превышает объем инвестиций «Росморпорта», рассказал “Ведомостям” сотрудник крупного портового оператора.

InfraNews: Недостаток предложенного механизма в том, что инвестор зависит от «Росморпорта» и если случаются какие-то заминки с госфинансированием, то ускорить процесс он не может. Новый механизм, если он будет внедрен, позволит государству привлекать частные средства в строительство инфраструктуры(в счет возмещения арендной платы в будущем), а инвесторам — ускорить строительство.

Если концессионные соглашения государства и частных инвесторов в портовую инфраструктуру не останутся только на бумаге, то темпы ввода новых мощностей заметно вырастут. Отметим, что, согласно планам государства, до 2030 г. мощность по перевалке должна увеличиться с 650-700 млн т до 1,6 млрд т, говорится в проекте стратегии развития портовой инфраструктуры до 2030.

 

Новости по теме


Свежие новости