ФАС затягивает отмену тарифного регулирования
Решение об отмене тарифного регулирования портовых операторов затягивается из-за ФАС. Предполагалось, что с III квартала либерализация коснется морских портов Балтийского, Черноморского и Дальневосточного бассейнов (92% перевалки грузов). Министерства и ведомства должны были согласовать это до конца июня, но по просьбе ФАС документы отправлены на доработку, рассказал газете “Ведомости” сотрудник службы. Неясно, на какой срок отложено решение. Позицию службы объясняет тем, что она хочет оставить как минимум нетарифное регулирование, настаивая на сохранении за портами статуса «субъект естественной монополии». Вокруг этого и раньше были споры: Минтранс предлагал исключить порты из реестра монополий, ФСТ выступала за компромисс — убрать регулирование тарифов, но постоянно следить за их динамикой и, если эксперимент окажется удачным, отменить статус монополий для портов. Однако теперь ФАС притормозила процесс.
Важно сохранить регулирование, чтобы грузоотправители могли получать равный доступ к инфраструктуре порта, отмечает сотрудник ФАС, кроме того, статус монополии предъявляет к стивидорам дополнительные требования по раскрытию информации. Но против отмены госрегулирования тарифов служба не выступает: это можно оформить через приказ ФСТ (как в 2010 г. для порта Санкт-Петербург).
Однако стивидорам этого явно недостаточно. С просьбой отменить статус монополий в Минтранс обращались все крупнейшие операторы, включая НМТП, Восточную стивидорную компанию (группа Global Ports) и структуры UCL Ports Владимира Лисина (который работает в том числе в Санкт-Петербурге). Из-за госрегулирования порты не могут оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке, говорит сотрудник одного из стивидорных холдингов.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами