Портовое дерегулирование
С III квартала в большинстве морских портов страны будет отменено тарифное регулирование. На этой неделе данное решение должны согласовать профильные ведомства, пишут “Ведомости” со ссылкой на федерального чиновника и сотрудников ФСТ и ФАС. После этого документ пойдет на подпись премьеру. Принят вариант, на котором настаивали ФАС и ФСТ, рассказывают собеседники: распространить эксперимент по отмене регулирования, который с 2010 г. проходит в порту Санкт-Петербург, на порты Черноморского и Дальневосточного бассейнов (на них вместе с Балтикой приходится 92% морской перевалки грузов). Однако регулирование останется в портах Арктики, Чукотки и Сахалина.
Формально порты, на которые будет распространен эксперимент, останутся в реестре субъектов естественных монополий, но тарифы там регулироваться не будут, объясняет представитель ФСТ. Служба будет вести мониторинг роста цен на перевалку и другие услуги в портах, уверяет он: стивидоры должны будут каждый квартал предоставлять отчет о стоимости услуг. Если эксперимент будет удачным, позднее порты исключат из списка естественных монополий.В то же время Минтранс настаивал на более радикальном варианте либерализации — исключении из закона «О естественных монополиях» строки «услуги в портах», рассказывают чиновники.
Дерегулирование тарифов в портах назрело, отмечает топ-менеджер крупного портового оператора: из-за необходимости согласовывать цены с ФСТ порты не могут оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке, в том числе и снижать тарифы. Отмена регулирования позволит группе НМТП привлечь дополнительный объем грузов, которые сейчас переваливаются через порты Украины, например металлов, надеется представитель порта.
InfraNews: Опасения по поводу роста тарифов напрасны. В материалах группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург» (там действует эксперимент по дерегулированию) сказано, что в последние три года рост тарифов был на уровне инфляции. Причина — высокая конкуренция стивидоров и спад на рынке перевалки, в частности — в сегменте контейнеров. На уровне инфляции в последние годы росли и регулируемые портовые тарифы.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями