Газированный коктейль из СИБУРа и Усть-Луги

«Сибур», который и так является крупнейшим в России производителем нефтехимической продукции, теперь решил заняться и портовым бизнесом. Вчера компания объявила о покупке «Портэнерго» оператора строительства первого в стране экспортного морского терминала по перевалке сжиженного газа на Балтике. Ожидается, что уже к 2010 году «Сибур» сможет экспортировать через этот терминал до 300-400 тыс. т, а в будущем объемы перевалки могут вырасти до 1,1 млн. т. Стоимость этого проекта оценивается почти в 4 млрд руб.

 Приступить к строительству терминала «Сибур» рассчитывает в 2008 году. А к 2010 году, согласно планам компании, будет введена первая очередь терминала мощностью 300-400 тыс.т. СУГ в год. После этого в «Сибуре» намерены решить вопрос со строительством второй очереди терминала мощностью уже 600-700 тыс.т. СУГ в год.

InfraNews: Странным выглядит не объем будущей перевалки или черепашья скорость, с которой СИБУР, начинавший дебаты о терминале с Усть-Лугой еще в начале века, решил строить терминал. Странным выглядит общий оптимизм, который озарил комментарии по очередному проекту в Усть-Луге.

Напомним, что не смотря на массовые церемонии открытия различных объектов в Усть-Луге, в порту работает только Угольный терминал компании Ростерминалуголь.

По словам директора Агентства специальных исследований Рубена Тертеряна, заинтересоваться проектом могли германские и финские химики, но сжиженный газ это особый «полугосударственный» бизнес. А источник РБК daily, близкий к «Портэнерго», отметил, что серьезной борьбы за этот актив не было. По мнению экспертов ИАА SeaNews, «Сибур» не зря откладывал свое вхождение в проект. «Благодаря связям «Усть-Луги» в правительстве Ленобласти сейчас компания входит в уже разработанный и согласованный проект», отмечают в SeaNews. Ранее в успех этого проекта мало кто верил, напоминает г-н Тертерян.

InfraNews: Да собственно, и сейчас не стоит верить. Примеров отрицательных пока больше чем положительных.  Тот же Акрон, не маленькая компания. Откуда эксперты заключили о наличии разработаного и согласованного проекта — не ясно. С учетом того, что не ясно, кому принадлежит земля в порту Усть-Луга, кому она будет принадлежать под причалами, если их построят, кому принадлежит сама Усть-Луга, кто выдал разрешение на строительство и выдал ли — оптимизм явно преждевременный.

Отличились  «Ведомости»: «По словам президента “Сибура” Дмитрия Конова, строительство терминала позволит увеличить возможности экспорта в Западную Европу. Сжиженный газ переваливается в основном через порты Риги, Бреста и Хамины, мощности которых ограничены, уточняет представитель компании». InfraNews: Где Брест, а где порт — недоразумение конечно. Брест находится на сухопутной границе Белоруссии и Польши.

 А оптимиз все равно не понятен. Давайте дождемся, чтобы хоть что-то заработало.

 

InfraNews

20.06.07 в 7:00 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: