Штокман распущенный
Все сотрудники оператора Штокмана — швейцарской Shtokman Development AG получили уведомления об увольнении, пишут «Ведомости» со ссылкой на два источника, близких к компании. Возможно, сокращение не коснулось лишь главного исполнительного директора Алексея Загоровского, слышал один из собеседников. Второй добавляет, что Shtokman вообще могут ликвидировать — будет новое юридическое лицо с новыми акционерами и новыми параметрами проекта.
«Газпром» почти 10 лет пытается начать разработку Штокмана. В 2007 г. в партнеры были выбраны две европейские компании — французская Total и норвежская Statoil. В 2008 г. партнеры учредили Shtokman Development AG — для разработки части месторождения и строительства инфраструктуры. Тогда инвестиции оценивались примерно в $30 млрд, добыча ожидалась в 2013 г. Но инвестиционное решение задержалось, добыча перенеслась как минимум на три года. А акционерное соглашение партнеров истекает 1 июля.
Новые документы планируется подписать на форуме в Петербурге, который стартует 21 июня, говорил недавно предправления «Газпрома» Алексей Миллер. А новым участником Штокмана может стать Shell, партнер концерна по «Сахалину-2», отмечали источники, близкие к «Газпрому». Shell претендует на 25%, уточняет один из собеседников. При этом «Газпром», по заявлениям его представителей, намерен сохранить 51% в проекте. Вряд ли Total и Statoil захотят делить оставшиеся 24%, рассуждает источник, видимо, кому-то придется уйти.
Зачем при этом распускать штат Shtokman Development, до конца неясно. Кого-то из сотрудников могут взять обратно, но явно не всех, лишь отмечает один из источников: штат оператора был слишком велик — около 350 человек (что сопоставимо со штатом целого «Газпром экспорта» — без учета представительств). Сотрудник группы «Газпром» называет даже более серьезную цифру — порядка 450. Издержки на содержание этих людей тоже были «немаленькими», добавляет он, бюджет Shtokman Development за все время существования составил порядка $1,5 млрд, половину внес «Газпром» и далеко не все деньги пошли на технические разработки. Что будет с добычей Штокмана, также неясно. Наверняка теперь она начнется не раньше 2018 г., считает источник, близкий к компании-оператору.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями