Госпакет НМТП будет размещен на бирже

Первый вице-премьер Игорь Шувалов согласился с предложениями Минэкономразвития приватизировать госпакет Новороссийского морского торгового порта (НМТП, 20%), разместив акции на бирже, говорится в письме вице-премьера от 4 июня, которое цитируют «Ведомости». Минэкономразвития, Минтрансу совместно с РЖД (владеет 5% НМТП) Шувалов поручил представить предложения по организации размещения акций НМТП на торговых площадках. Источник, близкий к Шувалову, подтверждает существование такого письма.

Разместить пакет НМТП на российских торговых площадках предлагала и. о. министра экономического развития Эльвира Набиуллина 15 мая в письме премьеру Дмитрию Медведеву. Благодаря этому, по ее мнению, можно контролировать «процесс построения книги заявок, перечень покупателей акций и объемы приобретаемых ими акций», а также повысить ликвидность российского фондового рынка. К тому же публичное размещение снижает риск того, что кто-то получит крупный пакет акций НМТП, говорится в письме Набиуллиной.

Правительство опасается, что госпакет достанется нынешним совладельцам порта — группе «Сумма» и «Транснефти» (им принадлежит 50,1% НМТП), объясняет федеральный чиновник. Это может привести к монополизации поставок зерна на экспорт через порт Новороссийск, говорит он. Дело в том, что в конце мая совет директоров государственной Объединенной зерновой компании (ОЗК, владеет терминалом по перевалке зерна в порту Новороссийска) решил провести допэмиссию в размере 50% минус 1 акция в пользу структуры «Суммы». В 2011 г. НМТП и терминал ОЗК вместе перевалили 44,6% от всего объема экспорта зерна — 8,7 млн т. Порт будет продан только в том случае, если «степень монополизма будет снижаться», подчеркивает чиновник.

Перспективой покупки госпакета НМТП структурами «Суммы» озадачился еще один претендент на госпакет ОЗК — «Базовый элемент» Олега Дерипаски (владелец агрохолдинга «Кубань»). Две недели назад структуры холдинга написали письмо Шувалову, в котором предупреждали о монополизации экспортных отгрузочных мощностей, повышении тарифов для сельхозпроизводителей, в случае если госпакет НМТП достанется «Сумме» и «Транснефти», сообщил представитель «Базэла». Источник, близкий к Шувалову, подтвердил получение письма.

Правительство не против участия в приватизации госпакета НМТП конкретных компаний, подчеркивает представитель секретариата Шувалова, важно обеспечить равный доступ к инфраструктуре порта всех грузоотправителей. Представитель «Суммы» заявил, что компания намерена участвовать в приватизации НМТП. «Но у нас нет задачи купить актив любой ценой», — уточнил он.

InfraNews: Монополизация перевалки, о которой говорят зернотрейдеры, — надуманная проблема. У них всегда есть выбор, через какой порт переваливать зерно. Зерновикам скорее следует озадачиться решением проблемы железнодорожных тарифов, чем тарифов в портах.

 

07.08.08 в 8:25 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: