Синтез построит терминал в Мурманске
Компания Синтез Петролеум, входящая в группу Синтез, планирует в Мурманской области нефтеперерабатывающий завод мощностью шесть миллионов тонн, сказал представитель компании, не назвав сроков, стоимости и источников финансирования проекта.
Компания, которой грозит отзыв лицензии на два месторождения нефти, рассчитывает, что переработка в Мурманске может быть интересна крупным нефтедобытчикам.
“Сейчас ведутся изыскательские работы, в ближайшее время приступим к вертикальному планированию. Решается вопрос о том, кто будет поставщиком нефти”, – сообщил Рейтер представитель Синтез Петролеум. Власти области одобрили этот проект, сообщается на сайте правительства Мурманской области.
НПЗ планируется на западном берегу Кольского залива – перспективном районе развития Мурманского порта, который не подключен к системе магистральных трубопроводов Транснефти. На шельфе Баренцева моря открыты крупные месторождения нефти, но промышленная добыча на них пока не ведется.
Синтез владеет лицензиями на несколько нефтегазоносных участков в Баренцевом море, однако Роснедра пытаются через суд отобрать у группы лицензии на два месторождения, обвиняя в нарушении условий недропользования. Группа также планирует в Кольском заливе экспортный терминал мощностью до 25 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов. Представитель группы сказал, что одним из вариантов может быть поставка нефти на НПЗ с месторождений Синтеза, но на первоначальном этапе возможно партнерство с крупными нефтяными компаниями, с которыми ведутся переговоры. Он не дал деталей.
Эксперт в сфере логистики нефтеэкспорта, директор по развитию предприятия Морстройтехнологии Сергей Семенов полагает, что переработка нефти в Мурманске может быть выгодна Роснефти и ТНК-ВР . “Синтез ориентируется не только на свою нефть, но и на сырье с других месторождений, хочет сделать Мурманск местом для перевалки и переработки для других компаний, ” – сказал Семенов Рейтер. ТНК-ВР рассматривала терминал Синтеза как возможный пункт перевалки нефти на экспорт, сообщил Рейтер источник на рынке.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее