Страховой спрут однажды задушит мировое судоходство

Прочитали тут один тотальный отчет про расходы на содержание судов. Обратили внимание на несколько моментов.  Во-первых, на российский судоходный регистр (это же тоже рсходы). Он снизил свою долю в мировом регистровом бизесе до 0,9% (это по числу), по регистровым тоннам — менее десятой доли (надо понимать, что половина судов — река-море и каботажники), по dwt — совсем менее 0,05%. Но пока регистр на 10-м месте и  обгоняет индийский. До Ллойдов и Веритасов и, уж тем более, Ниппонов, мягко сказать, очень далеко.

Но не это главное впечатление.

Главное — это расход на страхование судов и грузов.  Выглядит это так,  будто страховой спрут опутал всех и вся. Расходы в некоторых точках доходят до 20% от суммарных расходов на содержание судна.

Картина такая. Балкер в районе 60 тыс. DWT обходится своему владельцу в рабочем состоянии в $1,87 млн. в год. Из них страховка (6-8 пунктов)  — $300 тыс., или 16%.

Большой VLOC обходится в $2,5 млн., страховка — 20,5%, боллее полумиллиона в год. СПГ-танкер стоит содержать $4,4 млн., страховка — 15%, или $450 тыс.

Что характерно, даже с учетом того, что стандартный для Балтики контейнеровоз на 600-800 TEU не ходит в Суэц и Аден, и что в принципе стоимость военной части страховки у всех, кто ходит мимо Сомали, Нигерии и Малаки, на самом деле не более 5% от страховых сумм, стоимость страховки такого контейнеровоза не превышает 10% от $1,4 млн. годового содержания.

А вот у большого контейнеровоза до 12 тыс. TEU  при расходах в 3,8 млн. страховка более полумиллиона, или 15%.

Танкера —  все!  — больше 16% тратят на страховки, не важно, ходишь ты мимо Сомали или не ходишь.

 

15.06.12 в 10:11 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: