Страховой спрут однажды задушит мировое судоходство
Прочитали тут один тотальный отчет про расходы на содержание судов. Обратили внимание на несколько моментов. Во-первых, на российский судоходный регистр (это же тоже рсходы). Он снизил свою долю в мировом регистровом бизесе до 0,9% (это по числу), по регистровым тоннам — менее десятой доли (надо понимать, что половина судов — река-море и каботажники), по dwt — совсем менее 0,05%. Но пока регистр на 10-м месте и обгоняет индийский. До Ллойдов и Веритасов и, уж тем более, Ниппонов, мягко сказать, очень далеко.
Но не это главное впечатление.
Главное — это расход на страхование судов и грузов. Выглядит это так, будто страховой спрут опутал всех и вся. Расходы в некоторых точках доходят до 20% от суммарных расходов на содержание судна.
Картина такая. Балкер в районе 60 тыс. DWT обходится своему владельцу в рабочем состоянии в $1,87 млн. в год. Из них страховка (6-8 пунктов) — $300 тыс., или 16%.
Большой VLOC обходится в $2,5 млн., страховка — 20,5%, боллее полумиллиона в год. СПГ-танкер стоит содержать $4,4 млн., страховка — 15%, или $450 тыс.
Что характерно, даже с учетом того, что стандартный для Балтики контейнеровоз на 600-800 TEU не ходит в Суэц и Аден, и что в принципе стоимость военной части страховки у всех, кто ходит мимо Сомали, Нигерии и Малаки, на самом деле не более 5% от страховых сумм, стоимость страховки такого контейнеровоза не превышает 10% от $1,4 млн. годового содержания.
А вот у большого контейнеровоза до 12 тыс. TEU при расходах в 3,8 млн. страховка более полумиллиона, или 15%.
Танкера — все! — больше 16% тратят на страховки, не важно, ходишь ты мимо Сомали или не ходишь.
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- НМТП приобрел ООО "Приморский торговый порт"
- Акционирование и "Росморпорт"
- После проверки "Астраханского порта" возбуждено уголовное дело
- Журнал "Финанс" обвесил свой рейтинг миллиардеров клюквой
- Полный кавалер ордена "владелец заводов, газет, пароходов"
- Материал из "Коммерсанта" про монополизацию экспедирования в НМТП