Страховой спрут однажды задушит мировое судоходство
Прочитали тут один тотальный отчет про расходы на содержание судов. Обратили внимание на несколько моментов. Во-первых, на российский судоходный регистр (это же тоже рсходы). Он снизил свою долю в мировом регистровом бизесе до 0,9% (это по числу), по регистровым тоннам – менее десятой доли (надо понимать, что половина судов – река-море и каботажники), по dwt – совсем менее 0,05%. Но пока регистр на 10-м месте и обгоняет индийский. До Ллойдов и Веритасов и, уж тем более, Ниппонов, мягко сказать, очень далеко.
Но не это главное впечатление.
Главное – это расход на страхование судов и грузов. Выглядит это так, будто страховой спрут опутал всех и вся. Расходы в некоторых точках доходят до 20% от суммарных расходов на содержание судна.
Картина такая. Балкер в районе 60 тыс. DWT обходится своему владельцу в рабочем состоянии в $1,87 млн. в год. Из них страховка (6-8 пунктов) – $300 тыс., или 16%.
Большой VLOC обходится в $2,5 млн., страховка – 20,5%, боллее полумиллиона в год. СПГ-танкер стоит содержать $4,4 млн., страховка – 15%, или $450 тыс.
Что характерно, даже с учетом того, что стандартный для Балтики контейнеровоз на 600-800 TEU не ходит в Суэц и Аден, и что в принципе стоимость военной части страховки у всех, кто ходит мимо Сомали, Нигерии и Малаки, на самом деле не более 5% от страховых сумм, стоимость страховки такого контейнеровоза не превышает 10% от $1,4 млн. годового содержания.
А вот у большого контейнеровоза до 12 тыс. TEU при расходах в 3,8 млн. страховка более полумиллиона, или 15%.
Танкера – все! – больше 16% тратят на страховки, не важно, ходишь ты мимо Сомали или не ходишь.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее