В Петербургском порту растут продажи бункеровочного топлива
Продажи судового топлива в Большом порту Санкт-Петербург выросли в мае по сравнению с маем 2006 года, сообщают источники в бункерных компаниях, работающих в порту. Рост продаж, по мнению трейдеров, стал возможен, благодаря росту числа судозаходов в порт и, соответственно, потребления бункерного топлива.
В одной из стивидорных компаний, специализирующихся на генеральных грузах, рост числа судозаходов мае по сравнению с маем 2006 года оценили в 15%. Летом также увеличивается перевалка нефтеналивных грузов через Санкт-Петербург, в том числе за счет постановки танкеров-накопителей для мазута на рейде.
Один из крупных бункеровщиков в порту, Балтийская бункерная компания (ББК) увеличила объем бункеровки в мае 2007 года на 40% относительно соответствующего показателя прошлого года, сообщили Рейтер в ББК.
По словам сотрудника компании, который отказался назвать объем продаж топлива в абсолютном выражении, нарастить объем бункеровки в текущем году компании позволила благоприятная ценовая конъюнктура, сложившаяся на топливном рынке в прошлом месяце.
“В июне у нас продолжается уверенный сезонный рост реализации продуктов”, – отметили в компании. В настоящее время стоимость бункеровочного топлива марки IFO-380 у ББК составляет $250-270 за тонну, IFO-180 – $270-290 за тонну, газойля – $540 за тонну.
Кроме того, на сегодняшний день ББК имеет существенные запасы топлива на нефтебазах региона, что, по мнению сотрудника компании, позволит в ближайшие недели бесперебойно осуществлять отгрузку продуктов потребителям.
Основными поставщиками топлива для ББК являются Омский, Московский, Ухтинский НПЗ и Ярославнефтеоргсинтез.
Другой крупный бункеровщик – компания Эко Феникс – оценивает среднемесячный объем реализации бункерного топлива в Санкт-Петербурге летом в 100 тыс.т. Сама компания продает 15-17 тыс.т. “Реализация сейчас немного возрастает”, – сказал он, не уточнив размер увеличения продаж.
InfraNews: Для стивидоров Большого порта Санкт-Петербург это отличная новость. Если в полумертвом мае так растет активность – то и год подойдет к концу с хорошими показателями.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее