Европейская портовая статистика указывает на риск рецессии
Майские портовая статистика указывает на еще более глубокую рецессию в Европе, чем предполагалось, предупреждают авторы последнего доклада Global Port Tracker. Согласно документу, сегодняшний уровень объемов торговли демонстрирует, что экономический спад уже начался, а любые надежды на пиковый сезон постепенно испаряются.
“Едва ли можно отметить хотя бы небольшой рост по сравнению с показателями 2011 г., к концу третьего квартала мы предсказываем начало даже более серьезного спада”, – отмечает аналитик Бен Хэкет.
Общий объем товаров, морем импортируемых в Европу, согласно прогнозам, увеличится на 2,3% в 2012 году, при этом 2,8% прироста ожидаются в Северной Европе и 1,3% – в Средиземном и Черноморском регионе. Эти цифры значительно ниже, чем в 2011 году.
Северо-европейский импорт в 1 квартале практически не изменился по сравнению с 4-м кварталом прошлого года, но снизился на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Экспорт, однако, вырос почти на 6% в годовом исчислении, но снизился на 1% по сравнению с предыдущим кварталом.
“Если эта тенденция сохранится, по торговле будет нанесен еще более серьезный удар, чем ожидалось, – говорит Хэкет. – Со стороны экспорта мы прогнозируем общее увеличение объема на 4,7% в 2012 году, при этом 6,7% прироста ожидается в Северной Европе и 0,5% падение прогнозируется в Средиземном и Черноморском регионе. Однако, если китайская экономика продолжит сдавать свои позиции, экспорту будет нанесен тяжелый удар”.
Частичный коллапс евро, высокий государственный долг и неустойчивость банковской системы приведены в докладе в качестве факторов, которые могут привести Европу к годам рецессии.
“В 2012 г. мы определенно не можем быть оптимистично настроены ни в отношении заполнения новых потоков мощностей, ни в том, что касается снижения операционных убытков перевозчиков. Вероятно, улучшения не произойдут раньше 2014 года”, – добавляет Хэкет.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее