Неуправляемый порт

В конце мая совет директоров порта Ванино рекомендовал выбрать в качестве управляющей компании порта «Центр инновационного развития», являющийся структурой «ВТБ Капитала» (организатор приватизации порта). Однако, как пояснил источник РБК daily, никаких официальных документов совету директоров Ванино ведомство так и не направило. Он добавил, что в ближайшее время совет директоров порта все же надеется получить необходимую директиву, после чего назначит новое заседание и примет решение по управляющей компании. Утвердить окончательное решение о назначении управляющей компании должно собрание акционеров Ванино.

Впрочем, сейчас вопрос о привлечении структуры «ВТБ Капитала» оказался под сомнением. По словам источника РБК daily, Росморречфлот активно продвигает на позицию управляющей компании холдинг UCL Holding, аргументируя это тем, что из всех претендентов только компания Владимира Лисина имеет подобный опыт управления. К числу достоинств UCL также причисляется, что за свои услуги эта компания запросила 2% от суммы продажи госпакета Ванино. Между тем размер оплаты услуг управляющей компании является не основным критерием отбора. В Росморречфлоте не разъяснили свою позицию по этому поводу, однако отметили, что направили все необходимые материалы в МЭР для принятия окончательного решения. О том, в пользу какой компании склоняется само ведомство  и когда примет соответствующее решение, в министерстве говорить не стали.

По словам источника, близкого к порту, сейчас в правительстве решается, как будет реализован  актив. Один из возможных вариантов — продажа Ванино консорциуму инвесторов. Этот вариант рассматривается для того, чтобы порт мог развиваться как универсальный, а не превратился в место перевалки одного лишь угля, говорит собеседник. Сейчас обсуждается идея создания пула инвесторов из угольных, алюминиевых компаний, инвестбанкиров, специальных контейнерных инвесторов, чтобы они были заинтересованы в его загрузке по всем фронтам, поясняет источник.

В аукционе по продаже 73,33% голосующих акций порта (55% уставного капитала) намерены участвовать En+ Олега Дерипаски, «Мечел» Игоря Зюзина, UCLH Владимира Лисина, а также структура государственного Уралвагонзавода — «УВЗ-Логистик».

 

07.06.12 в 14:34 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: