Русское море долгов
Совладельцам крупнейшего российского дистрибутора рыбы «Русское море» Максиму Воробьеву и Геннадию Тимченко придется за свой счет финансировать воплощение идеи сделать из группы вертикально-интегрированный холдинг с добычей, выращиванием, дистрибуцией и переработкой рыбы, пишут “Ведомости”. Как признался гендиректор «Русского моря» Тимофей Тарасов на телефонной конференции с инвесторами, долги и ковенанты по кредитам не позволяют группе привлечь дополнительное финансирование на покупку крупных рыболовецких активов. Поэтому компания «Русское море — добыча», возглавляемая бывшим гендиректором ОАО «Находкинская база активного морского рыболовства» (НБАМР) Петром Савчуком, не входит в группу «Русское море» и работает отдельно от нее.
В начале этого года стало известно, что акционеры «Русского моря» обсуждали покупку крупного приморского рыбопромышленного предприятия — НБАМР, основной владелец которого (81,68% обыкновенных акций) — супруга экс-губернатора Приморского края Сергея Дарькина Лариса Белоброва. А в 2011 г. «Русское море» договорилось с Объединенной судостроительной корпорацией о стратегическом партнерстве — проектировании нового типа рыбодобывающего судна и строительстве до 10 новых судов на российских верфях.
«Мы ведем переговоры с рядом компаний, — подтвердил Тарасов. — В том случае, если такие приобретения будут сделаны, будет вестись работа по интеграции добычи в группу. Как именно это будет осуществляться, какой механизм будет задействован, — предстоит решить акционерам».
По мнению аналитиков, у компании нет никаких других возможностей, кроме как развивать новые капиталоемкие проекты вне группы. «Русское море» едва справляется с обслуживанием существующего долга: в 2011 г. при 117 млн руб. EBITDA компания заплатила 372,6 млн руб. по кредитам (чистый долг группы — 3,15 млрд руб. на конец года), а в I квартале 2012 г. — 104,5 млн руб. при EBITDA в 38,8 млн руб. В этой ситуации новые проекты могут финансироваться только акционерами. Сама группа сейчас привлекает новые кредиты только на развитие аквакультуры — выращивание форели в Карелии и семги в Мурманской области (85,9 млн руб. в 2011 г. и 238 млн руб. в I квартале 2012 г.).
По словам Тарасова, задача-минимум для “Русского моря” — чтобы операционная прибыль и EBITDA была достаточной для обслуживания долга и финансирования программы развития.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару