Зерновые бега

Группа «Базовый элемент» Олега Дерипаски объявила, что подала в Минтранс заявку на участие в конкурсе по строительству зернового терминала в новом порту Тамань мощностью до 5 млн. т. в год. «Сейчас «Базовый элемент» ведет консультации с Минтрансом и изучает возможность приобретения земельных участков под терминал»,— сообщенила компания на своем сайте.

Однако в Минтрансе заявляют, что не проводят никаких конкурсов по зерновому терминалу в Тамани. Это подтвердили и в Ространсмодернизации, которая курирует разработку проекта порта Тамань (ее ведет ОАО «Ленморниипроект»). В «Базэле» не смогли пояснить, на какой конкурс подали заявку. В компании лишь пояснили, что «заявились в Минтранс как инвестор для подписания инвестиционного контракта».

Таманский порт будет расположен на мысе Тузла в Керченском проливе. Общая стоимость проекта — около 150 млрд руб., из них 55,6 млрд руб. выделит государство. Порт до сих пор находится на стадии проектирования (работают лишь несколько расположенных поблизости терминалов). Строительство порта Тамань планируется начать в 2013 году. Ввод в эксплуатацию будет происходить в 2015-2017 годах. Основной пул потенциальных инвесторов порта Тамань был сформирован в сентябре 2011 года. Тогда в присутствии премьера Владимира Путина соглашение о намерениях по созданию сухогрузного района порта Тамань подписали «Еврохим», «Металлоинвест», СУЭК, транспортный холдинг UCLH, Global Ports и государственная ОЗК.

Планировалось, что последняя возведет здесь терминал по перевалке зерновых мощностью 6 млн. т. Еще раньше, в 2010 году, о таких же планах заявили пищевой холдинг ЭФКО и зерновой железнодорожный оператор «Русагротранс». Однако, как сообщил «представитель «Русагротранса», до сих пор стороны никаких обязательств на себя не принимали.

Группа компаний «Эфко», как выяснилось, собирается продать 100% в ООО «Зерновой терминальный комплекс «Тамань», владеющем береговой инфраструктурой (силос, подъездные пути), и 49% в ЗАО»Зерновой терминальный комплекс «Тамань», владеющем причальной инфраструктурой (причалы вынесены на 2,2 км в море). Объявленная цена — $200-300 млн. Претенденты — «дочка» Glencore (Международная зерновая компания, МЗК), Luis Dreyfus и группа «Дело» Сергея Шишкарева, сообщают «Ведомости».

Покупателей останавливают условия продажи: что в причалах продается всего 49%, рассказывает источник, близкий к одному из претендентов. «Эфко» хочет сохранить там контроль, потому что на одном из причалов переваливается еще и ее масло. Поэтому сейчас переговоры приостановлены. Теоретически на терминал «Эфко» могла бы претендовать и Объединенная зерновая компания (ОЗК), ранее подписавшая соглашение с Минтрансом о строительстве зернового терминала.

Зерновой терминальный комплекс «Тамань» расположен в юго-западной части Таманского полуострова. В проекте четыре причала мощностью 9 млн т в год, но сейчас объем перевалки — только 3,6 млн т, поскольку запущена лишь первая очередь. В планах — расширение пропускной способности автодороги с 10 тыс. до 20 тыс.т. в сутки, это позволит удвоить перевалку. Планируется и строительство железнодорожных подходов.

InfraNews: Что касается «Базэла», то у него нет компетенций по перевалке зерновых. Порт Тамань, который пока не имеет даже технического задания по проекту, всеми используется сейчас не иначе как попытка упомянуть о собственной компании в разрезе мифического государственно-частного партнерства.

 

21.04.12 в 2:03 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: