ОЗК растет в цене
Аудиторская компания Deloitte, привлеченная в качестве независимого оценщика допэмиссии ОЗК, направила в заинтересованные министерства — Минэкономразвития и Минсельхоз оценку 50% минус одна акция компании. По словам участников рынка, пакет был оценен в 5,6 млрд руб. В “Deloitte Россия” подтвердили факт завершения оценки ОЗК, отказавшись от комментариев, сообщает “Коммерсантъ”.
ОЗК является госагентом по проведению товарных и закупочных интервенций на рынке зерна, отвечает за сохранность зерна интервенционного фонда. ОЗК на 100% принадлежит государству в лице Росимущества. Программой приватизации предусмотрена полная продажа ОЗК к 2017 году. К 7 мая 2012 года доля государства в зерновой компании должна снизиться со 100% до не менее чем 50% плюс одна голосующая акция. В настоящее время уставный капитал ОЗК составляет 3,489 млрд руб.
Пока инвестиционный консультант ОЗК, компания “Тройка Диалог”, собрала шесть заявок на участие в допэмиссии государственного зернотрейдера. На покупку доли в ОЗК претендуют крупнейший в мире зернотрейдер Louis Dreyfus, агрохолдинг “Кубань”, аффилированный с группой “Базэл” Олега Дерипаски, агрохолдинг “Русагро” Вадима Мошковича, инвестиционная группа “Сумма” Зиявудина Магомедова, компания “Биотон”, зарегистрированная в Поволжье, и компания “Нефтегазиндустрия”. Вчера во всех компаниях-интересантах сообщили, что знакомы с оценкой Deloitte, но от официальных комментариев отказались. По мнению независимых наблюдателей, кто-то из претендентов на пакет ОЗК начал игру на повышение, что подтверждает и оценка, приведенная в проекте промежуточного отчета “Тройки Диалог” на проведение допэмиссии акций ОЗК в конце февраля этого года. Согласно тексту документа, “минимально необходимый размер допэмиссии — 4,7 млрд руб.”.
Большинство же участников рынка, знакомых с ситуацией вокруг ОЗК, считают, что цена за пакет госкомпании может быть и выше оценки Deloitte. При этом наиболее интересный актив, который достанется покупателю вместе с ОЗК – это ОАО “Новороссийский комбинат хлебопродуктов” (НКХП), через который осуществляется перевалка существенной доли зерна идущего на экспорт.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее