Юмор от Усть-Луги
Строительство порта Усть-Луга будет завершено досрочно, в 2013 году, а не в 2015, как предусмотрено контрактом, заявил генеральный директор “Компании Усть-Луга” Максим Широков на пресс-конференции, посвященной 10-летию порта. По его словам, на отведенной территории могут разместиться еще не более 1200 м причального фронта – “на один нормальный терминал”. “Думаю, что в следующем году мы сможем заявить, что государственный контракт на строительство порта досрочно завершен. Проект “Порт” будет закрыт, а компания вступает во вторую стадию – комплексного развития территории”, – подчеркнул он.
На текущий год в порту запланирован ввод в эксплуатацию ряда объектов, которые позволят достичь грузооборота в 44 млн. т., то есть удвоить его по сравнению с предыдущим годом.
Проект комплексного развития Морского торгового порта Усть-Луга и прилегающей территории, к которому теперь приступила компания, рассчитан до 2030 года. Он предусматривает создание нескольких взаимосвязанных кластеров: транспортно-логистического, индустриального, сити-кластера, агропромышленного и рекреационного. Общий объем инвестиций в проект может составить около 678 млрд рублей.
Индустриальная зона площадью 4 тыс га рассчитана на размещение перерабатывающих предприятий нефте- и газохимических секторов. Ее концепция и бизнес-план уже разработаны, идет заключение договоров с якорными инвесторами, один из которых уже подписан. Однако назвать будущих резидентов индустриальной зоны Широков отказался, сославшись на конфиденциальность соглашений.
В июне текущего года, по словам Широкова, будет сдан первый квартал нового города Усть- Луга – 4 многоквартирных дома. На будущий год, помимо жилья, запланировано строительство школы и детского сада. Генплан будущего города рассчитан на 34,5 тыс жителей. Но, как признался генеральный директор “Компании Усть-Луга”, “судя по всему, этого может оказаться маловато, придется расширять”.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну