Портовые особые экономзоны прошли первое чтение

Процесс создания особых портовых зон вышел на финишную прямую. Вчера Госдума приняла в первом чтении закон о портовых особых экономических зонах (ПОЭЗ), согласно которому срок работы зон продлен до 49 лет.

Как рассказал вице-спикер Госдумы Владимир Катренко, «российские регионы от Балтики до Тихого океана с нетерпением и надеждой ждут вступления в силу данного законопроекта». Основные претенденты на получение статуса ПОЭЗ уже определены — это Новороссийский и Владивостокский порты, а также порт Усть-Луга. «Наши транспортные узлы пока радуют только конкурентов. Если у наших соседей транспортные издержки в структуре себестоимости продукции составляют не более 8%, то в России — 20%. Поэтому наши пристани суда по возможности обходят стороной»,— обосновал необходимость скорейшего принятия закона Владимир Катренко.

InfraNews: Невозможно понять, откуда депутат, еще вчера плохо связывавший слова в предложения, вдруг рассказывает о каких-то пристанях, которые радуют конкурентов российских стивидоров. Регионам же, надо решить с будущими портами имущественные, земельные проблемы, которые не будут решены и в Новом законе о Портах, который также пока прошел только первое чтение.

«Коммерсант» пишет, что замглавы МЭРТа Андрей Шаронов, выступая вчера на заседании, напомнил, что проект о портовых зонах был разработан по президентскому поручению. Цель — создать условия для привлечения отечественных и иностранных инвестиций, стимулировать развитие портового хозяйства и портовых услуг. Сейчас до 30% российских экспортных грузов переваливается в зарубежных портах, доля контейнерных перевозок в портах России составляет всего 1%, в то время как в мире доля таких перевозок в портах составляет 20%. «Норвежский Киркенес за год увеличил в 19 раз грузооборот за счет российских грузов, а эстонский порт Силламяэ 85% грузов переваливает из России»,- сообщил господин Шаронов, считая это «потенциальной загрузкой российских портов».

InfraNews: Невозможно объяснить чиновникам, почему благие намерения не надо подтверждать кривыми цифрами. Первое — оборот контейнеров в российских порта в прошлом году превысил 2,4 млн. TEU, или 25-26 млн.т., с учетом того, что оборот всех российских портов составил в прошлом году 421 млн.т.. оборот контейнеров достигает 6%. Кто дал цифру Шаронову, какой такой  специалист? Если те же специалисты готовили закон о портовых зонах — то грош цена этому закону.

Про Киркенес это какая-то фантастика. Что бы было понятно, это порт с размером с Анадырьский или Певекский. Порт обслуживает норвежских нефтянников и газовиков, угольщиков со Шпицбергена. Но обслуживать российский экспорт он не может — Россию и Норвегию не связывает железная дорога. Про Силламяэ еще пока рано говорить. Это конечно не Усть-луга долгостройная, но порт на заявленные мощности пока не вышел.

InfraNews

15.06.07 в 7:16 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: