Портовые особые экономзоны прошли первое чтение
Процесс создания особых портовых зон вышел на финишную прямую. Вчера Госдума приняла в первом чтении закон о портовых особых экономических зонах (ПОЭЗ), согласно которому срок работы зон продлен до 49 лет.
Как рассказал вице-спикер Госдумы Владимир Катренко, “российские регионы от Балтики до Тихого океана с нетерпением и надеждой ждут вступления в силу данного законопроекта”. Основные претенденты на получение статуса ПОЭЗ уже определены — это Новороссийский и Владивостокский порты, а также порт Усть-Луга. “Наши транспортные узлы пока радуют только конкурентов. Если у наших соседей транспортные издержки в структуре себестоимости продукции составляют не более 8%, то в России — 20%. Поэтому наши пристани суда по возможности обходят стороной”,— обосновал необходимость скорейшего принятия закона Владимир Катренко.
InfraNews: Невозможно понять, откуда депутат, еще вчера плохо связывавший слова в предложения, вдруг рассказывает о каких-то пристанях, которые радуют конкурентов российских стивидоров. Регионам же, надо решить с будущими портами имущественные, земельные проблемы, которые не будут решены и в Новом законе о Портах, который также пока прошел только первое чтение.
“Коммерсант” пишет, что замглавы МЭРТа Андрей Шаронов, выступая вчера на заседании, напомнил, что проект о портовых зонах был разработан по президентскому поручению. Цель – создать условия для привлечения отечественных и иностранных инвестиций, стимулировать развитие портового хозяйства и портовых услуг. Сейчас до 30% российских экспортных грузов переваливается в зарубежных портах, доля контейнерных перевозок в портах России составляет всего 1%, в то время как в мире доля таких перевозок в портах составляет 20%. “Норвежский Киркенес за год увеличил в 19 раз грузооборот за счет российских грузов, а эстонский порт Силламяэ 85% грузов переваливает из России”,- сообщил господин Шаронов, считая это “потенциальной загрузкой российских портов”.
InfraNews: Невозможно объяснить чиновникам, почему благие намерения не надо подтверждать кривыми цифрами. Первое – оборот контейнеров в российских порта в прошлом году превысил 2,4 млн. TEU, или 25-26 млн.т., с учетом того, что оборот всех российских портов составил в прошлом году 421 млн.т.. оборот контейнеров достигает 6%. Кто дал цифру Шаронову, какой такой специалист? Если те же специалисты готовили закон о портовых зонах – то грош цена этому закону.
Про Киркенес это какая-то фантастика. Что бы было понятно, это порт с размером с Анадырьский или Певекский. Порт обслуживает норвежских нефтянников и газовиков, угольщиков со Шпицбергена. Но обслуживать российский экспорт он не может – Россию и Норвегию не связывает железная дорога. Про Силламяэ еще пока рано говорить. Это конечно не Усть-луга долгостройная, но порт на заявленные мощности пока не вышел.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться