Частные компании должны допустить на арктический шельф
Политика допуска к освоению российского арктического шельфа только госкомпаний в лице «Роснефти» и «Газпрома» себя не оправдала и будет изменена, идею поддерживает избранный президент России Владимир Путин, заявил президент «Лукойла» Вагит Алекперов в интервью Financial Times. «Госкомпании получают лицензии и потом их не используют», —отметил Алекперов.
По его мнению, должно измениться и налогообложение нефтегазовой отрасли — в противном случае после 2016 г. Россию ждет резкое падение добычи. Действующая система налогообложения дестимулирует освоение новых месторождений, так как в России в отличие от многих других стран налоговой базой служит добытая нефть, а не прибыль компании. Государство может установить льготный режим для отдельных проектов и месторождений, но нефтяники хотели бы видеть более стабильную и предсказуемую систему. Алекперов рассказал, что реформы в отрасли не ограничатся прошлогодним снижением базовой ставки в формуле экспортной пошлины на нефть с 65 до 60%. «Есть консенсус» по введению налога на дополнительный доход (НДД), говорит президент «Лукойла», причем его ставка будет дифференцироваться в зависимости от стадии освоения месторождения (минимумы при вводе и истощении). По его мнению, вероятность принятия нового налога «весьма высока».
Заменить на новых месторождениях экспортную пошлину и НДПИ (или сильно снизить его) налогом на сверхприбыль со ставкой в 27% предложило Минэнерго в концепции реформы налогообложения нефтяной отрасли. Министерство планировало ввести налог уже с 2013 г. Реформа избавит нефтяников от высокой налоговой нагрузки в период, пока они не начали получать отдачу от инвестиций.
По оценке US Geological Survey, на арктическом шельфе свыше 20% неразведанных мировых запасов нефти и газа, большая часть — в российском секторе. С учетом поставленной российскими властями задачи добывать ежедневно 10 млн баррелей нефти до 2020 г. и истощения западносибирских запасов регион является для страны перспективным. Сейчас частные добывающие компании могут начать производство лишь в сотрудничестве с государством, как поступила ExxonMobil, создавшая СП с «Роснефтью».
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее