Наши впечатления от программной стратегии НМТП до 2020г.

Послушали пресс-конференцию топ-менедежеров НМТП на предмет будущего компании.

Понято следущее (пересказываем хаотично, не по ранжиру и не по важности):

1. НУТЭП покупать не будут. Будут сперва инвестировать в НЛЭ и, может быть, через несколько лет,  в новый терминал. Это понятно. Это здраво. То, что НУТЭП не пошел в покупку, тоже понятно. Шишкарев хочет миллиард, Группа год назад говорила о кратно меньших деньгах. Но теперь Шишкарев свободен от политики, так что посмотрим. Подозреваем, что его законкурируют. Хотя планы по демпингу Радо Антолович отверг и сказал InfraNews, что за прошедший 2011г стоимость перевалки для клиента выросла на 20%. Посмотрим.

2. Все тот же Радо Антолович,  сегодня по сути  являющийся главным стратегом, сообщил, что линии стоят в очередь. И готовы наращивать присутствие в Ново. Ну чтож,  можно верить. Но ситуация на российском рынке несколько другая. По нашему наблюдению, крупные импортеры банкуют. В любом случае, если линии и в самом деле подписали «прОтокол о намерении», возможно, эти линии  в свою очередь простимулированы клиентом. В любом случае, наши терминалы — экспортно-импортные, и линии — не главное.

3. НМТП покупает у Новошипа Новоморснаб. 2 участка. Деньги, конечно, несусветные — 1 млрд. руб. (предварительно). Но, наверное, выхода нет — в Ново, как известно, свободной земли мало. А если наращивать контейнерный оборот, то эшелонированная логистика-  это главное. И начинать надо прям с первого эшелона — с  Портовой улицы.

4. Нам кажутся завышенными перспективы контейнеризации в России. На рынке уже лет 20 ждут ее. А она совсем неспешная. Из-за этого нам кажется, что лаг ожидания-факты может доходить по прогнозам контейнерного оборота до 3х лет. Что по факту вполне нормально.

5. В перезентации использованы цифры от Drewry. Там есть несколько странных цифр на 20й год. В частности, перспективы Финляндии, Прибалтики и Дальнего Востока. Но это не критично.

6. ЖРС от Металлоинвеста. Кроме Ново люди Усманова подписали «прОтокол о намерениях» еще как минимум в 3х точках, включая соседнюю Тамань. Но  с точки зрения подготовленности и кадрового обеспечения (не говоря уже о кредитоспособности) НМТП — лидер в этом условном «конкурсе красоты».

7. Нас, как и прочих товарищей, включая людей в Минэнерго,  смущает даже 10%  вероятность роста добычи углеводородов в ближайшие годы. И, следовательно, роста импорта мазутов и соляры.

8. Рост по минудобрениям будет,  мы об этом писали —  и не раз.

9. Нам регулярно пишут, звонят и  жалуются на новых менеджеров НМТП. Забавно, что на тех, кто сегодня звонит и пишет, при Пономаренко жаловались другие. Сегодня случилась реорганизация — сломана вся структура внутреннего наличного «серого» оборота. Это нам кажется важным. Такое позорище у нас нынче только на дальневосточном кабатаже процветает.

Короче, кончайте плакать. Все работает. Частная компания. Если кто хочет дать совет — давайте. А писать, скажем, в InfraNews, как будто бы мы Сумма или Транснефть, давать рекомендации, уличать в будущих (еще и не спланированных) сокращениях и всяко поносить  смысла нет. У нас тут аналитическая контора, а не инфраструктурный холдинг.

Вот цитата, которую мы написали месяц назад в контейнерном отчете. Это нам кажется самым важным.

С момента прихода новой команды в НМТП прошло больше года. Визуально ничего пока не изменилось. Однако, и это, наверное, самое главное,   все, кто ранее кучковался вокруг НЛЭ и НМТП с различными схемами, — разогнаны. Их кураторы в компании уволены и некоторые отданы под суд. В Новороссийске происходят активные движения — все отстраненные команды и группы по интересам  жалуются, пишут в прокуратуру, губернатору, президенту. Но следует напомнить, что большинство этих групп ранее вызывало неприкрытую неприязнь у грузовладельцев, мелких транспортных компаний и большинства сотрудников порта. Теперь система отстраивается по-новому. Если новые хозяева уберут всю коммерческую коррупцию, то на Кубани станет одним рассадником подобного явления меньше.

10. Смешная ситуация: у Группы, наверное, будет выручка под миллиард долларов, ебида до 650 млн. А стоит она 1,7 млрд. долларов. То есть 3 ебиды и 1,5 выручки — как ларек. Или порт за полярным кругом. Надо заканчивать с акциями государства  и уже отпустить всех на волю (тут речь не только об НМТП, а обо всех госакциях в стивидорных компаниях).

 

14.03.12 в 0:34 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: