Менеджмент Группы НМТП представил стратегию развития предприятия до 2020 г.

К вечеру ждите видео к этой новости и комментариев от InfraNews.

13 марта 2012 года менеджмент Группы НМТП опубликовал презентацию «Мастер-плана «Стратегия развития Группы НМТП до 2020 года». Работа над этим документом заняла около года, в течение которых новая управленческая команда определила основные направления долгосрочного развития Группы.  Стратегия нацелена на создание крупнейшего в России и ведущего европейского портового оператора на базе НМТП с акцентом на долгосрочный рост стоимости акций.

Стратегия Группы НМТП на 2011-2020 гг. состоит из трех последовательных этапов: Краткосрочная стратегия (2011-2012), Среднесрочная стратегия (2012-2015), Долгосрочная стратегия (2015-2020). На первом этапе (2011-2012) улучшения касаются повышения операционной эффективности существующих активов. Работы частично выполнены. На втором этапе (2012-2015) капитальные вложения в инфраструктуру, как необходимое условие модернизации технологии перевалки.  На третьем этапе (до 2020 года) необходимо развивать специализацию терминалов по обработке контейнеров, нефтепродуктов и насыпных грузов.

Группа НМТП продолжает реализацию инвестиционной программы, которая была принята предыдущей командой собственников.  Основной акцент прежней программы был сделан на строительство новых терминалов (Шесхарис, НМТ, БСК).  По состоянию на конец 2011 года, из $538 млн., было освоено $416 млн. После реализации программы мощности по Группе увеличатся на 5,5 — 20,5 млн. т. и 238 тыс. TEU.

В рамках Мастер Плана менеджмент предлагает новую концепцию развития Группы НМТП Так,предполагается переход от специализации по стивидорным компаниям, к специализации по производственным площадям с фокусом на высокодоходные грузы.

— Специализация НЛЭ на перевалке контейнеров. Строительство специализированного контейнерного терминала мощностью в 500 тыс. TEU. Когда новые мощности НЛЭ будут задействованы как минимум на 75%, Группа начнет реализацию проекта по строительству контейнерного терминала на базе Западного района НМТП, что увеличит мощность перевалки контейнеров НМТП с 170 до 700 тыс. TEU, что в сумме с НЛЭ даст 1,2 млн. TEU

— Расширение спектра предоставляемых услуг за счет приобретения и развития земельного участка в порту

— Увеличение мощности порта в Новороссийске по перевалке зерна на 2 млн.т.

— Строительство терминала по перевалке ЖРС мощностью до 12 млн. т. с возможностью использования технологии для перевалки других видов насыпных грузов (минеральные удобрения, уголь) и реверсивного цикла

— Переориентация труб, черных и цветных металлов, лесных (возможно), скоропортящихся, негабаритных и других видов грузов на Восточный район НМТП и НСРЗ

— Техническое перевооружение перевалочного оборудования Восточного района НМТП и НСРЗ

— Создание универсального глубоководного порта на базе Приморского торгового порта, создание условий для увеличения экспортного потенциала РФ, диверсификация бизнеса за счет долгосрочной программы строительства терминалов в Приморске для перевалки контейнеров, металлов, ЖРС, минеральных удобрений и нефтепродуктов.

— Расширение спектра оказываемых услуг и создание дополнительной стоимости вдоль логистической цепочки движения грузов.

Своей задачей в области обработки контейнерных грузов Группа НМТП видит обеспечение необходимого роста производственных мощностей. Компания планирует составить график увеличения мощностей, начиная с наименее затратных проектов и расширять спектр предоставляемых услуг   по перевалке контейнеров.

Зерно остается одним из основных грузов для Группы НМТП. Компания планирует обеспечить запас мощности для закрепления доли НМТП на рынке перевалки зерна. Проработать варианты расширения инфраструктуры. Изучить возможности организации регулярного сервиса по наиболее востребованным направлениям. При этом необходимо учитывать цикличность рынка зерна.

Группа НМТП намерена создать уникальное предложение для производителей ЖРС. Обеспечить универсальность технологии по перевалке навалочных грузов с возможностью реверсивного цикла. Установить долгосрочные партнерские отношения с компанией Металлоинвест и другими производителями.

Компания продолжает реализацию конкурентных преимуществ НМТП по перевалке нефти в Азово-Черноморском и Северо-Западном бассейнах.  В задачи компании входит отслеживание прогнозов по добыче нефти, в том числе по месторождениям Восточной Сибири, а также взаимодействовать с Федеральной Службой по Тарифам (ФСТ) с целью совершенствования системы тарифного регулирования.  А также увеличить долю Группы НМТП в перевалке нефтепродуктов в Северо-Западном и Азово-Черноморском бассейнах. Учитывать прогнозную динамику экспорта нефтепродуктов при разработке новых инвестиционных проектов.    C точки зрения возможности перевалки угля обеспечить универсальность технологии по перевалке навалочных грузов с возможностью реверсивного цикла. Детализировать модель рынка транспорта угля для определения тяготеющих к АЧБ производителей c учетом цикличности рынка и динамики мирового потребления.

В Мастер-плане подробно описаны проблемы развития железнодорожной инфраструктуры к порту Приморск и нехватки пропускных способностей в направлении порта Новороссийск, а также пути решения этих проблем.

— Федеральным бюджетом на 2012г предусмотрено целевое увеличение уставного капитала  ОАО «РЖД» размером в 7,5 млрд. рублей на развитие железнодорожного участка Выборг—Приморск—Ермилово. Группа НМТП рассчитывает на то, что при бесперебойном финансировании проект может быть завершен в течение двух-трех лет. — В Новороссийске основным узким местом являются не магистральные пути и подходы к порту, а железнодорожный парк «А» станции Новороссийск, в связи с чем необходимо в кратчайшие сроки начать проект по строительству парка «Б”.

Для достижения поставленных целей Группа планирует перейти от специализации стивидорных компаний к специализации по производственным площадям, сфокусироваться  на быстрорастущих высокодоходных грузах при сохранении общей универсальности активов, ввести в эксплуатацию новые терминалы и инвестировать в развитие новых технологий и совершенствование производственных процессов.

На сегодняшний день реорганизован Московский офис Группы, произведено 50% сокращение вспомогательного персонала. Организована эффективная поддержка бизнеса Группы, путем перевода в регионы топ-менеджеров. С целью повышения качества управленческой эффективности, начата реорганизация и оптимизация организационно функциональной структуры ОАО «НМТП» и компаний Группы. Для повышения производственной эффективности планируется создание матричной структуры управления Группой. Создана единая коммерческая дирекция Группы НМТП. Начато исполнение плана действий по повышению производственной эффективности компании McKinsey (28 позиции), что может привести к увеличению производительности до 14% без дополнительных расходов.

13.03.12 в 18:38 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: