Экспорт зерна: повышение с понижением
Минсельхоз повысил прогноз экспорта зерна в текущем сельхозгоду до 27-28 млн. т. — с 25 млн. т., сообщила вчера министр сельского хозяйства Елена Скрынник. Как сообщала госпожа Скрынник неделю назад, экспорт зерна из России с 1 июля 2011 года достиг уже 19,8 млн т. “Увеличение прогноза по экспорту зерна связано с тем, что урожай превысил изначальный прогноз, составив почти 94 млн.т. против прогнозируемых 90-92 млн. т.”,— пояснил источник в Минсельхозе.
Но по данным “Коммерсанта”, во “внутренних” балансах производства и потребления зерна Минсельхоза ранее был обозначен объем экспорта в текущем сельхозгоду (с 1 июля 2011-го до 1 июля 2012 года) в 30 млн тонн, что воспрималось в ведомстве как вполне реальный показатель. Соответственно, вчерашнее заявление министра означает снижение планируемых объемов экспорта. Собеседник в ведомстве поясняет такую динамику объективной рыночной конъюнктурой и тем, что близкие к портам запасы зерна исчерпаны, а на цены давит транспортное плечо.
Перспективы на весну 2012 года для российской пшеницы также нельзя назвать оптимистичными из-за роста цен. На базисе Новороссийск пшеница стоит 8,4 тыс. руб. за тонну, на базисе Краснодар — 8 тыс., на базисе Ставрополь — порядка 7 тыс. руб. за тонну. При таких ценах экспортеры вынуждены покупать зерно только для исполнения уже заключенных и зачастую невыгодных для них контрактов.
По данным Национального союза зернопроизводителей, цены на зерно на минувшей неделе продолжили рост во всех федеральных округах, за исключением Центрального. Поднятие экспортной планки на два млн тонн повлияла на то, что ценовые показатели на зерновые культуры продолжили свой рост на юге страны. За ними подтянулись цены в других регионах, в частности, наметился рост цен на пшеницу и ячмень в Сибири. В СФО наблюдаются следующие ценовые показатели: пшеницы третьего класса – 4950 рублей за тонну (+250), пшеницы четвертого класса – 4500 рублей за тонну, (+300), фуражной пшеницы – 4100 рублей за тонну, продовольственной ржи – 4050 рублей за тонну, фуражного ячменя – 4950 рублей за тонну (+100).
InfraNews: Это означает, что расходы Сибирь-экспорт Новороссийск сегодня составляют половину цены на FOB, проще говоря, более 100 долларов США.
Ситуация с ценами усугубляется укреплением рубля, а утрата конкурентоспособности российской пшеницы на мировом рынке уже проявляется, в частности, в ходе последних египетских тендеров (Египет — крупнейший мировой импортер и один из основных покупателей зерна РФ). В ходе предпоследнего аукциона зерно из России проиграло предложению поставок из США, а в последнем тендере РФ вовсе не участвовала.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии