В Тамань позовут иностранцев
Проект развития транспортной инфраструктуры порта Тамань уже почти готов, весной его должна одобрить Главгосэкспертиза, а уже осенью начнется подготовка инфраструктуры, на базе которой стивидорные компании будут строить терминалы (причалы, волнозащитные сооружения, периметр порта и др.) Как выяснили “Ведомости”, в качестве партнера в управляющую компанию Минтранс собирается пригласить специалиста в области портового девелопмента, возможно иностранного. Предварительные переговоры уже ведутся с управляющей компанией порта Роттердам, а среди потенциальных инвесторов рассматриваются также управляющие компании портов Амстердам, Гамбург и др, сообщил источник, близкий к Минтрансу. Это подтвердил представитель «Росморпорта» (участвует в разработке технической документации проекта).
Иностранный инвестор может выкупить долю в компании, которая будет строить и владеть причалами в сухогрузном районе порта Тамань, а также привлекать в порт инвесторов и грузы, продолжает источник. Предполагалось, что основными акционерами УК будут государственный «Росморпорт» и администрация Краснодарского края. Скорее всего иностранцу достанется доля “Росморпорт”, возможно также приглашение на миноритарную долю крупного инвестфонда или банковской группы: «Задача — создание максимального числа объектов без привлечения средств бюджета и стивидоров».
С предложением об участии в управляющей компании в Минтранс обращалась UCL Holding Владимира Лисина, но получила отказ, говорит источник в холдинге. Чиновники решили не отдавать долю в УК стивидорной компании, которая будет арендовать причал и строить терминал в порту, объяснил сотрудник Минтранса.
Государство постоянно привлекает иностранцев к развитию аэропортов, но если Минтрансу удастся реализовать свой план в Тамани, то это станет только вторым случаем, когда иностранные компании вкладывают в государственный проект по развитию портовых мощностей. Пока что единственный пример – арабский фонд Gulftainer, который прошлой осенью договорился об инвестициях в порт Усть-Луга.
InfraNews: Не будет там пока дефицита. Галфтэйнер – это фэйк, прикрытие. Так что и иностранный инвестор – тоже фэйк. И кого они позовут, если одной рукой не пускают в нормальные порты и терминалы нормальных инвесторов, играют с госпакетом НМТП, а другой – зовут в чистое поле новых инвесторов. Я бы на месте инвесторов не поверил бы!
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну