Это не судостроители, а мифотворцы какие-то
Прошлой весной Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и итальянская Saipem договорились создать инжиниринговое СП — на базе российской «дочки» Saipem ООО «Сайрус» (ОСК выкупает в нем 50%). Создание СП еще не завершено, но оно уже рассчитывает привлечь заказов на $28,3 млрд., следует из письма президента ОСК Романа Троценко вице-премьеру Игорю Сечину от 19 января, которое цитируют “Ведомости”.
Предполагалось, что СП будет заниматься проектированием и строительством судов, буровых платформ и трубопроводов для работы на шельфе. Однако Троценко полагает, что портфель заказов может быть расширен за счет проектов в области нефте- и газопереработки, атомной отрасли и химии. Сумму потенциальных заказов в атомной отрасли Троценко оценивает в $150 млн, химической — $656 млн. Самым дорогим потенциальным проектом для СП, судя по письму Сечину, президент ОСК считает строительство завода по сжижению газа на Ямале — его стоимость достигает $20 млрд. Для сравнения: морские проекты, по расчетам Троценко, могут принести будущему СП только $7,5 млрд.
Но пока не понятно, какое количество контрактов СП в итоге получит. На большинство из них еще не объявлены тендеры, но вполне понятно, что Троценко обозначил максимальное количество доступных для СП проектов. Однако, у СП будет не так много сотрудников. На момент создания — 52 человека, к 2014 г. их число увеличится до 171, следует из письма Троценко. Видимо, компания собирается нанимать субподрядчиков, также для выполнения заказов будут привлекаться предприятия ОСК, говорил недавно Троценко, приводя в пример Балтийский завод.
InfraNews СП 50 на 50 снова означает, что хрен России, а не патенты. А значит и смысла во всем этом нет, только последние оставшиеся нормальные патенты из России уведут и на себя зарегистрируют. Потому что в ОСК, похоже, вообще не мыслят логично и стратегически, а работают как “Русский стандарт” с розничными клиентами: главное рвануть сегодня, а что там будет завтра – хз.
Новости по теме
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
Свежие новости
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2