Сергей Генералов поделился околопортовыми активами
Подробности сделки по консолидации транспортной группой Fesco Сергея Генералова 95% акций ОАО “Владивостокский морской торговый порт” (ВМТП) описывает сегодняшний “Коммерсантъ”.
В декабре 2011 года ВМТП, который входит в транспортную группу Fesco, совершил шесть сделок по продаже и покупке долей в ряде дочерних компаний. Согласно официальным документам порта, ВМТП увеличил доли в структурах, управляющих терминалами, которые расположены на его территории, и снизил до неконтрольной доли участие в сервисных компаниях, сопровождающих деятельность порта. Так, ВМТП увеличил владение Владивостокским автомобильным терминалом и Универсальным перегрузочно-экспедиторским комплексом с 51% до 66%, но сократил долю в компании “Портовый флот”, которая управляет техническими судами в акватории порта, с 63% до 49% и перестал быть единственным акционером бункеровочной компании “Владпортбункер”, уменьшив долю со 100% до 49%.
Кто выкупил доли ВМТП в сервисных компаниях, в Fesco раскрыть отказались. Но до сделок совладельцами почти всех этих активов помимо ВМТП, по сути, были структуры ЗАО “Транском” и ЗАО “Трансинком”. Бенефициарами обеих компаний являются семь человек, среди которых бывший президент ВМТП Михаил Робканов и бывший гендиректор порта Вячеслав Перцев. Последние до лета 2011 года неофициально считались владельцами половины ООО “М-Порт” (владеет 98,5% акций ВМТП, другая половина принадлежит Fesco). По данным источника “Коммерсанта” на рынке, именно структуры Михаила Робканова и Вячеслава Перцева продавали доли в терминалах и покупали бункеровочную и судоходную компании. Один из источников утверждает, что это было одним из условий продажи доли бизнесменов в ВМТП.
История консолидации ВМТП группой Fesco тянется с 2007 года. Сейчас в Fesco уверяют, что сделка находится на “завершающей стадии”. По словам одного источника на рынке, закрыть сделку до конца 2011 года не удалось как раз потому, что стороны обсуждали варианты участия бывших владельцев ВМТП в “околопортовом бизнесе”.
InfraNews: Сергей Генералов торговался за получение максимальных долей в терминалах порта, которыми напрямую ВМТП в большинстве случаев владел лишь наполовину. Бункеровочный бизнес может быть прибыльным либо на больших объемах, которых явно нет во Владивостоке, либо когда ведется по-черному, под видом экспортных схем. Но этим владелец Fesco вряд ли собирался заниматься. Потеря контроля в сервисных компаниях не слишком существенно повлияет на стоимость порта. В то же время в 2010 году общая выручка “Портофлота” и “Владпортбункера” достигла 440 млн руб., что составляет примерно пятую часть выручки порта.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее