Порт Владивосток 20 лет назад вновь стал международным
После сорока лет нахождения в статусе «закрытый», в 1992 году порт Владивосток, основанный как ворота России на Тихом океане, вновь стал международным.
В 1952 году владивостокский порт, ровно как и сам город Владивосток, будучи военно-морской базой Тихоокеанского флота Советского Союза, были «закрыты» для посещений иностранными судами и туристами. Граждане СССР, не имеющие владивостокской прописки, могли попасть в город только по специальному разрешению.
Новая страница в истории города-порта началась в 1991 году. Занимавший тогда пост российского президента Борис Ельцин после посещения Владивостока подписал указ об открытии города для посещения иностранными гражданами, а несколько месяцев спустя порт Владивосток ожидал первый заход иностранного судна.
В январе 1992 года вьетнамское судно «Хау Джанг», зафрахтованное южно-корейской компанией, было поставлено под обработку на причал №14 Владивостокского морского торгового порта. Теплоход взял на борт 9 тысяч тонн стальной заготовки для дальнейшей ее транспортировки в Тайвань.
На сегодняшний день в порту Владивосток ведут свою деятельность порядка 15 стивидорных компаний, самая крупная из которых – ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (входит в Транспортную Группу FESCO).
По результатам работы в 2011 году суммарный грузооборот порта Владивосток составил 11,836 млн. т. различных грузов, из которых на долю ВМТП приходится 6,381 млн. т.
Владивостокский морской торговый порт ведет свою историю с даты начала строительства первых причалов коммерческого порта Владивосток – 28 сентября (10 октября н.с.) 1897 года. В октябре 2012 года ВМТП отметит свое 115-летие.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями