Провалы Новатэка

Проблемы со строительством терминалов в Усть-Луге возникли не только у «Роснефтьбункера» Геннадия Тимченко. Пострадал и соседний причал «Новатэка», сказано в письме президента «Транснефти» Николая Токарева вице-премьеру Игорю Сечину от 20 января.  «Ремонт расхождений шпунтовой стенки причала № 6 (который строит “Новатэк — Усть-Луга”) в 70-метровой зоне от причала № 5 (“Роснефтьбункера”) в полном объеме не завершен», — цитируют «Ведомости» письмо Токарева.

Провалы на причалах  № 4 и № 5, которые нужны для перевалки нефти БТС-2, были обнаружены Ростехнадзором еще в начале октября. Они возникли из-за расхождения причальной (шпунтовой) стенки — из-за этого стал вымываться песок. На двух причалах к 11 января таких расхождений насчитали 78, следует из письма Сечину замминистра транспорта Виктора Олерского. На соседнем терминале «Новатэка» проблемы того же характера, так как изначально четвертый-седьмой причалы были единым проектом и шпунтовую стенку сооружал для них один неизвестный подрядчик.

Придется ли переносить сроки запуска терминала «Новатэка», пока не ясно.  Первую очередь газоконденсатного терминала мощностью 3 млн т «Новатэк» планировал запустить в IV квартале 2012 г., вторая очередь терминала, еще на 3 млн т, должна заработать в конце 2015 г. У причала «Новатэка» к 20 января не были завершены дноуглубительные работы, следует из письма Токарева. Дело осложняется тем, что между «Новатэк — Усть-Луга» и Северной дноуглубительной компанией нет договора, отмечает автор письма.  Сотрудник Ростехнадзора заявил, что «Росморпорт» известил ведомство об окончании работ по дноуглублению на причале № 6.

Ремонт причальной стенки терминала «Новатэка» необходим для запуска четвертого и пятого причалов, говорит сотрудник Ростехнадзора: в противном случае грунт продолжит вымываться и с терминала Тимченко. Возможность эксплуатации причальных сооружений «Роснефтьбункера» будет определена после дополнительных исследований грунта причалов № 4 и № 5, завершения ремонта шпунтовой стенки причалов № 5 и № 6 и выполнения дноуглубительных работ у шестого причала, пишет Токарев.

InfraNews: Минимальная цена восстановления причалов «Роснефтьбункера» и «Новатэка» — 100 млн руб.. Провалы такого масштаба, как на терминалах “Роснефтьбункера” и “Новатэка”, — уникальный случай для одного из самый развитых портовых регионов, Северо-Западного. По нашим данным, таких проблем не было ни с одним портовым проектом в регионе.

InfraNews

26.01.12 в 4:08 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: