UCL Holding завершил сделку по продаже Невского ССЗ

Международная транспортная группа UCL Holding завершила сделку по продаже кипрской компании «Алгадор холдингз лимитед» (Algador Holdins Ltd.) 100% доли одного из активов субхолдинга VBTH (судоходного дивизиона UCL Holding) – ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» («НССЗ», Шлиссельбург, Ленинградская область).

Продажа непрофильного судостроительного предприятия позволит VBTH сосредоточиться на развитии судоходной и круизной деятельности.

В настоящее время «НССЗ» ведет строительство серии из 10 сухогрузных судов проекта RSD49 дедвейтом 7000 тонн, заказчиком которой выступает входящее в группу VBTH ОАО «Северо-Западное пароходство», а также выполняет ряд судостроительных заказов для других клиентов. Пакет заказов предприятия сформирован до 2014 года.

UCL Holding рассчитывает, что смена владельца «НССЗ» не приведет к нарушению условий выполняемых заводом судостроительных контрактов.

Конечный бенефициар и параметры сделки не раскрываются, но компания Algador «является партнером VBTH по проектам в судоходном бизнесе». Algador основана в 2010 году, в 2011 году она принимала участие в нескольких аукционах, в которых в итоге победила UCLH, в том числе по выкупу госпакетов Северо-Западного и Волжского пароходств, а также Таганрогского порта. Однако в UCLH заверили, что Algador не аффилирована с холдингом или Владимиром Лисиным.

«Коммерсанту» удалось выяснить, что за офшором стоит судоходная компания Flandria Logistics, которая тоже зарегистрирована на Кипре.  В качестве партнеров на ее сайте указаны Волжское и Северо-Западное пароходства Владимира Лисина. Информация об акционерах Flandria Logistics не раскрывается.   UCLH объявил о том, что хочет выйти из непрофильного судостроительного бизнеса  в начале 2011 года. Помимо НССЗ в VBTH входит Окская судоверфь, и UCLH хотела продать их вместе. Верфями заинтересовалась государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). Однако осенью стало известно, что переговоры с ОСК приостановлены и на верфи появился еще новый покупатель — Русская финансовая корпорация (РФК), которая в сентябре даже получила одобрение ФАС на покупку 100% НССЗ и Окской судоверфи. Вчера в UCLH пояснили, что с ОСК не удалось договориться «по цене пакета», а с РФК — «по существенным условиям сделки». Из-за этого было принято решение продавать предприятия по отдельности, до конца года холдинг рассчитывает найти покупателя и на Окскую судоверфь.

InfraNews

20.01.12 в 18:02 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: