Аммиак не пускают в Одессу
Крупнейший российский производитель аммиака «Тольяттиазот» («Тоаз») практически остановил производство, сообщают “Ведомости”. По информации пресс-службы «Тоаза», сейчас остановлено пять из семи агрегатов по производству аммиака, оставшиеся два работают в режиме неполной загрузки, то есть просто сжигают газ.
Прекращение прокачки аммиака вызвано неправомерными действиями со стороны украинской государственной компании госкомпании «Укртрансаммиак», в ведении которой находится украинская сторона амииакопровода Тольятти — Одесса. 16 декабря компания без предупреждения и обоснования прекратила прокачку аммиака, производимого «Тоазом», говорится в сообщении завода. Письма и обращения к руководству «Укртрансаммиака» с целью прояснения и урегулирования ситуации остались без ответа.
При этом у «Тоаза» с «Укртрансаммиаком» долгосрочный договор, и стороны ежегодно подписывают дополнительные соглашения, которые определяют размер и цену прокачки аммиака на конкретный период. В 2011 г. «Тоаз» поставил по аммиакопроводу примерно 1,7 млн. т. аммиака. С середины декабря «Укртрансаммиак» не прокачал более 120 тыс. т. аммиака «Тоаза». На российском предприятии уверяют, что все взятые на себя обязательства по договоренностям с украинской стороной, включая своевременную оплату за транспортируемый аммиак, были выполнены в полном объеме. «Укртрансаммиак» продолжает обслуживать российское предприятие «Минудобрения», а также украинских поставщиков аммиака.
Тем временем в одесском порту простаивают крупнотоннажные танкеры, которые прибыли за тольяттинским аммиаком. Убытки «Тоаза» из-за действий «Укртрансаммиака» составили более 0,5 млрд руб., у ОАО «Трансаммиак» (контролирует российский участок аммиакопровода) — около 50 млн руб., российские бюджеты различных уровней недополучили более 100 млн руб. Финансовые потери самого «Укртрансаммиака» и украинского бюджета на «Тоазе» оценивают в сумму более $3,2 млн. Если транспортировка аммиака не возобновится, ОАО «Тольяттиазот» будет вынуждено остановить работу завода, что грозит серьезными социальными и экологическими последствиями.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее