Made in China

14 ноября на китайской верфи Bohai Shipbuilding Heavy Industry Co., Ltd началось строительство одного из двух заказанных российской группой компаний “Совкомфлот” (СКФ) танкеров VLCC (Very Large Crude Carrier). Дедвейт у таких танкеров свыше 300 тыс. т.. Судна будут использоваться для перевозки сырой нефти для китайской “PetroChina International” (дочернее предприятие Китайской национальной нефтегазовой корпорации — CNPC).

Строительство танкеров осуществляется в рамках подписанного год назад соглашения о долгосрочном сотрудничестве между CNPC и СКФ. Оно предусматривает планомерное расширение объемов морской транспортировки сырой нефти российскими судами в интересах китайской PetroChina. В настоящий момент транспортировка осуществляется танкерами типа “Суэцмакс”.

Первый танкер, строящийся для СКФ в Китае, должны принять в эксплуатацию в четвертом квартале 2012 г. Впоследствии оба танкера VLCC будут перевозить нефть из стран Ближнего Востока, Западной Африки и Венесуэлы в Китай. Отметим, что товарооборот Россией и Китаем неуклонно растет, как растет и интерес стран к укреплению совместного сотрудничества.

Эксперты отмечают, что сейчас российской компании выгодно заказывать новые танкеры в КНР, так как сегмент рынка морской транспортировки нефти является перспективным, да и китайцы устанавливают гибкие цены на свои суда. Тем более, что в российской торговле эти суда не используются, поскольку по своим параметрам не могут обрабатываться в российских портах. Строительство таких крупных судов на предприятиях российского судостроительного комплекса и на мощностях их зарубежных партнеров в сроки, предусмотренные долгосрочным контрактом с Китайской национальной нефтяной корпорацией, пока невозможно.

InfraNews

 

06.12.11 в 18:30 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: