Новошипу не дали сделать хитрый ход

Вчера стало известно, что госсобственник ОАО «Новороссийское морское пароходство » («Новошип») запретил менеджменту компании продать подконтрольные ему 14,41% акций Газпромбанку. Последний планировал заработать на пакете стоимостью более $113 млн, поскольку пароходство недооценено, а руководство «Новошипа» — с появлением нового акционера сделать компанию более привлекательной для инвесторов. По мнению отраслевых экспертов, госсобственник посчитал, что эта сделка несвоевременна и может помешать объединению «Новошипа» с «Совкомфлотом».

Госсобственник «Новошипа» (Росимуществу принадлежит 67,13% его акций) заблокировал сделку по продаже Газпромбанку 14,41% акций пароходства, принадлежащих его дочерней компании Intrigue Shipping. Об этом вчера сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источники, близкие к компании. Президент «Новошипа» Сергей Терехин подтвердил «Коммерсанту» эту информацию. »

В Газпромбанке Ъ подтвердили, что вопрос о приобретении акций «Новошипа» стоял также в повестке заседания правления банка, но окончательное решение не принято «в связи с необходимостью проведения дополнительных консультаций».

По мнению Сергея Терехина, эта сделка была бы выгодна всем участникам. «Акции компании недооценены, что позволяло покупателю сыграть с плюсом,- полагает он.- Кроме того, поменялась бы расстановка сил в совете директоров, и инвесторы стали бы выше оценивать компанию, отчего, несомненно, выиграли бы все акционеры, в том числе и государство». Назвать планировавшуюся сумму сделки господин Терехин отказался, однако отметил, что предложенная покупателю цена была выше котировок акций на РТС, то есть более $113 млн.

Отраслевые эксперты полагают, что решение государства заблокировать сделку с Газпромбанком сделано с единственной целью — минимизировать проблемы по внесению госпакета «Новошипа» в уставный капитал ОАО «Совкомфлот» в этом году.  Infranews предполагает, что государство не позволило менеджменту «Новошипа» продать свои акции до слияния с «Совкомфлотом» и не захотело иметь дополнительного игрока в процессе слияния. Присутствие структур Газпрома в составе акционеров пароходства может вызвать множество дополнительных вопросов у иностранных инвесторов, которые совершенно не нужны в преддверии IPO объединенной компании.

Собеседник РБК daily предполагает, что блокирование сделки связано с грядущим слиянием с «Совкомфлотом». По его мнению, «кому-то невыгодно, чтобы у Газпромбанка была доля в «Новошипе» и скорее всего за этим «кто-то» стоит «Совкомфлот». Впрочем, и  эта версия пока не подтверждена.

InfraNews

07.06.07 в 6:53 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: