Запуск провален
«Транснефть» собиралась запустить БТС-2 к 1 декабря, но к этому сроку не могут быть готовы причалы № 4 и № 5 в порту Усть-Луга, необходимые для перевалки нефти. Впрочем, это было ожидаемо.
Ростехнадзор уже давно обнаружил нарушения в строительстве сооружений, в том числе восемь провалов на 4-м и 5-м причалах. Их в порту Усть-Луга строят Невская трубопроводная компания (НТК) и «Роснефтьбункер», подконтрольные структурам Тимченко. Причем при проведении дноуглубительных работ в районе причала № 5 провалы стали увеличиваться.
Руководитель Ростехнадзора Николай Кутьин написал в письме вице-премьеру Игорю Сечину о том, что на 16 ноября «имеются три провала в основаниях верхнего строения причала размерами в длину 30, 150 и 6 м». Для сравнения: в конце сентября инспектора Ростехнадзора зафиксировали восемь провалов длиной от 5 до 30 м и шириной 3-15 м. Разломы растут из-за «вымывания песка <…> через расхождения шпунтов в нижних строениях причалов», указывает Кутьин, отмечая, что при эксплуатации причалов это может стать причиной аварии «с тяжелыми экономическими и экологическими последствиями». Причина расхождения шпунтов так и не установлена. «Работы по ремонту <…> проводятся в отсутствие проектной документации, что не позволяет оценить достаточность проводимых мероприятий по ремонту и исключить аналогичные ситуации при эксплуатации в будущем», — цитируют письмо “Ведомости”. Там же сказано об отсутствии других разрешений на строительство объектов.
В «Роснефтьбункере» уверяют, что причал № 4 полностью готов к запуску, а на 5-м еще ведутся восстановительные работы, в чем виноват «Росморпорт», который еще не закончил дноуглубление. Представитель «Росморпорта» отвечает, что не может продолжить дноуглубительные работы, пока «Роснефтьбункер» не восстановит провалы у основания причалов. Оба говорят, что со своей частью работ справятся до 15 декабря. Так что тут мы столкнулись с извечным российским вопросом “кто виноват”: «Росморпорт» и «Роснефтьбункер» винят в провале запуска друг друга.
Тем временем «Транснефть» перенесла запуск БТС-2 на 15-20 декабря, о чем неделю назад объявил президент монополии Николай Токарев. Проверить подготовку причалов к запуску решил сам вице-премьер Игорь Сечин. Стало известно, что сегодня он проводит совещание с представителями «Роснефтьбункера», НТК, государственного «Росморпорта» (проводит дноуглубительные работы), «Транснефти», Ростехнадзора и проч..
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну