Два зерновых терминала на Юге – в Новороссийске и Туапсе
Ввод в эксплуатацию перевалочного комплекса ОАО “Новороссийский зерновой терминал” мощностью 4 млн т в год в Новороссийском морском торговом порту (НМТП) намечен на июль. Об этом сообщил главный специалист дирекции маркетинга ОАО “Холдинг “НМТП” Игорь Балдин на 1-й международной конференции”Фрахт и порты Азово-Черноморского бассейна”, проходящей в Одессе.
По словам представителя холдинга, большая часть мощностей этого самого скоростного в России зерноперевалочного комплекса уже законтрактована на выгодных условиях.
Строительство терминала началось в мае 2005 г, тестирование прошло в марте 2007 г. Комплекс рассчитан на прием с железнодорожного и автомобильного транспорта зерновых и масличных культур и отгрузки их на водный транспорт – глубоководный причал сможет принимать суда типа Panamax (до 70 тыс.т.). Терминал оснащен скоростным перегрузочным оборудованием – 800 т/ч, в т.ч. для перевалки с речных судов по принципу “борт-борт” и способен единовременно хранить 125 тыс.т. зерна.
Техническая пропускная способность перевалочного комплекса оценивается в 5 млн.т. в год. С учетом новых международных экологических стандартов концентрации пыли в воздухе на терминале применен прогрессивный метод аппликации минеральным маслом, позволяющий повысить взрывобезопасность, эффективность эксплуатации оборудования, снизить потери массы зерна, отказаться от аспирации пересыпочных мест.
Через несколько часов, на той же 1-й международной конференции “Фрахт и порты Азово-Черноморского бассейна”, начальник отдела перевалки и морского фрахта “Независимой транспортной компании” (Дочка НЛМК, аффилированна с Туапсинским портом) Ирина Давидян сообщила, что ОАО “Морской торговый порт Туапсе” приступил к строительству зернового терминала мощностью перевалки 2,6 млн т в год.
По ее словам, первую очередь комплекса планируется ввести в эксплуатацию к сезону 2008г. и завершить строительство в начале 2009г.
Причал N9А выносного типа будет принимать суда с осадкой 11,5-12 м и длиной до 225м, скорость погрузки – 700 т/ч. Для единовременного хранения 102 тыс.т. зерна будет построено 7 емкостей вместимостью по 14,6 т. Высокоскоростная технология погрузки позволит освободить дефицитные площади для других видов грузов, минимизировать накопление вагонов, в основном, Северо-Кавказской железной дороги.
Рассматривается также возможность строительства специализированного угольного комплекса, терминала по перегрузке растительных и тропических масел, использования крытых складов для хранения цветных металлов и др. грузов, наращивания объемов перевалки стали с использованием крытого и открытого хранения.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну