Заслон для Бронки и им подобных: причалы могут быть частными
Ну вот и все. Теперь любой инвестор либо должен ждать государственного решения о строительтсве гидротехнической инфраструктуры за государственный же счет, либо строить гидротехнику за свой счет и потом самостоятельно ею распоряжаться, не требуя возмещения и компенсаций.
Минтранс предлагает разрешить частным инвесторам владеть объектами портовой инфраструктуры, которые они построили за свой счет. Такие поправки есть в проекте изменений в закон «О портах», опубликованных на сайте министерства. Документ находится на согласовании с профильными ведомствами. Пишут сегодня “Ведомости”.
Речь идет о берегозащитных сооружениях, причалах, пирсах, железнодорожных и автомобильных подъездных путях, линиях связи и проч. Если закон будет принят, в частной собственности могут оказаться также ледоколы и спасательные суда. Но поправки не касаются подходных каналов к порту, подводных сооружений, созданных в результате дноуглубительных работ, а также радиолокационных систем управления движением судов. Эти сооружения останутся в госсобственности, подчеркивает представитель Минтранса.
По факту уже сейчас часть причалов и других объектов инфраструктуры портов находится в частной собственности, так что цель поправок — «подтянуть» законодательство к реалиям рынка, отмечает представитель Минтранса.
Такая норма давно назрела, говорит гендиректор UCL Holding Игорь Федоров. Сейчас, по его словам, частники зачастую строят инфраструктуру, но потом, как правило, передают ее госпредприятиям. Причем последние очень редко рассчитываются деньгами: в лучшем случае зачетом взаимных платежей, сетует он. Правда, иногда причалы все же остаются в собственности стивидоров, признает представитель одного из них: для этого нужно получать специальные разрешения в надзорных органах. С принятием поправок эта процедура будет легче, считает он. Так, в порту Санкт-Петербург инвесторы обустроили несколько пунктов пропуска через госграницу, потому что этих объектов не было в госпрограммах, указывает собеседник.
Infranews: Принятие прямой нормы — правильная вещь, ведь сейчас у инвесторов есть риск, что даже при наличии разрешений объекты заставят передать в госсобственность на основании закона. Cнятие ограничений позволит стивидорам быстрее развиваться, а не ждать, пока государство построит железную дорогу или пирс. И кроме того – закладывать собственное вполне капиталоемкое гидротехническое и инфраструктурное имущество.
И с другой стороны, никто не сможет отстроить “на воде” чёрте что и сбоку бантик, потом прийти к государству и сказать: вот, мол, у меня причалов на $100 млн. построено – компенсируйте мне, пожалуйста. Теперь государство не будет обязано принимать все это на свой баланс и вправе только обложить мобилизационными обязательствами.
Ведь именно этот момент, наряду с масивным НДСом, регулярно используется инвесторами, чтоб в результате отстроиться в порту практически полностью за бюджетные деньги. Построил на 10 млн., отчитался на 100 – разницу использовал на собственное строительство, остающееся на балансе.
Вот к примеру очередные фотографии самого скандального проекта в портовой отрасли. Представитель девелопера утверждает, что здесь закопано $100 млн.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн