Украинский парламент принял закон О морских портах

В четверг Верховная Рада Украины  приняла закон «О морских портах», рассматривавшийся в течение 9 последних лет. «За» проголосовало 266 депутатов при необходимом минимуме 226, сообщает «Интерфакс-Украина».

Закон определяет правовые, организационные, экономические и социальные принципы создания и развития морских портов, осуществления портовой деятельности. Он регулирует деятельность органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование и управление в сфере портовой деятельности; государственных и морских администраций порта, владельцев морских терминалов, портовых операторов и потребителей их услуг; предприятий, предоставляющих специализированные услуги в порту и морском терминале. В то же время действие закона не распространяется на пункты базирования кораблей Военно-морских сил Украины, морской охраны Госпогранслужбы, а также пункты базирования военно-морских кораблей других государств, если это предусмотрено международными договорами Украины.

Основным органом государственного регулирования в сфере портовой деятельности станет администрация морских портов. Для осуществления хозяйственной деятельности, управления государственным имуществом в порту, обеспечения безопасности судоходства, общей безопасности, включая охрану судов и портовых средств, содержание инфраструктуры порта создается государственная администрация порта, которую возглавляет начальник порта. Его назначает на должность центральный орган исполнительной власти в области транспорта на условиях контракта.

Порт или морской терминал получает соответствующий статус с момента внесения их в Государственный реестр морских портов и морских терминалов. Закон запрещает внесение порта или морского терминала в Государственный реестр морских портов и морских терминалов до отвода соответствующей акватории госадминистрации порта и (или) до определения морской администрации порта, на которую возлагаются функции государственного надзора за безопасностью судоходства в акватории порта и услуг на территории порта или морского терминала.

Документ подвергся критике народных депутатов. В случае его вступления в силу, считает депутат Владимир Матвеев, строящиеся терминалы будут поглощены морскими портами и прекратят свою деятельность, дабы устранить конкуренцию морским портам. Один из слабых моментов документа —  определение понятия «морской терминал», которое не учитывает, что уже сегодня морские терминалы расположены и действуют не только в морских портах, но и  за их пределами. Теперь лишь одно размещение объектов морского порта за пределами морского порта, то есть за пределами государственного предприятия, лишит уже действующие предприятия статуса морского терминала. Также предложенное в документе определение понятия «морской терминал» предполагает обязательное наличие в составе такого объекта причалов, тогда как грузовые операции и обслуживание судов могут проводиться у причалов других субъектов хозяйствования.

Еще одним недостатком закона является лишения собственников морских терминалов возможности проводить дноуглубительные районы на отведенных участках земли, считает депутат.

InfraNews

07.11.11 в 19:11 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: