Морской вокзал без очереди

На вчерашнем заседании правительства было отменено разрешение на проектирование и строительство второй очереди «Морского вокзала» в Гавани у «Ленэкспо»(Санкт-Петербург), полученное инвестором в 2007 году, пишет «Коммерсантъ». Этот проект включал в себя строительство многофункционального центра площадью примерно 100 тыс. кв. м, с зоной повышенного уровня обслуживания пассажиров, бизнес-центром, торговой зоной и гостиницей на 250-260 мест (в начальном проекте — 400 номеров). Новые постройки должны были расположиться юго-восточнее существующего здания Морского вокзала.

Стоимость проекта оценивалась примерно в $100 млн. Вторая очередь Морского вокзала должна была быть построена в декабре 2009 года. После этого предполагалось строительство третьей очереди, включающей в себя снос существующего здания 1982 года постройки. Вместо него появился бы офисный центр с четырехъярусной автостоянкой на 1042 машиноместа общей стоимостью около $250 млн.  Однако ни к концу 2009 года, ни к сегодняшнему дню вторая очередь Морвокзала так и не появилась. По данным комитета по строительству, проектирование объекта было выполнено на 85%, строительство — на 10%.

Доля Морского вокзала в обслуживание паромных и круизных пассажиров  не превышает 5%. Проект второй очереди Морского вокзала не нужен морским пассажирам, им бы хватило и существующих мощностей. По большому счету, туристам все равно, какой терминал их принимает: главное — быстрее миновать его и пойти смотреть достопримечательности Петербурга и покупать сувениры. Для удобства пассажиров нужно не увеличивать количество пограничных кабин, а внедрять системы электронной проверки документов. Так что расширение мощностей Морского фасада находится в сфере интересов девелоперов, а не туристов.

InfraNews

28.10.11 в 15:20 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: