Усть-Луга в приоритете

Логистика | Море | Новости | Октябрь 28, 2011, 2:39

В проекте бюджета на 2012 г. из 29 млрд руб., выделенных для РЖД на инфраструктурные проекты, 7,5 млрд должны были пойти на модернизацию ветки Выборг — Приморск — Ермилово.  Это позволило бу Приморскому торговому порту (ПТП, принадлежит  «Транснефти» и группе «Сумма») увеличить погрузку нефтепродуктов. Но не тут-то было.

Представитель Росжелдора  сообщил газете “Ведомости”, что РЖД выступает за перераспределение этой суммы в пользу строительства инфраструктуры к порту Усть-Луга как приоритетного для монополии проекта. Ранее РЖД запрашивала 25 млрд руб. для строительства инфраструктуры к этому порту, но получила отказ.

Хоть окончательное решение о перераспределении средств еще не принято, но в этом вопросе РЖД уже заручилась поддержкой Минтранса. На днях  замминистра транспорта Виктор Олерский заявил, что вопрос о выделении 7,5 млрд руб. на строительство ветки к  Приморску открыт.  «Для нас приоритетным является проект развития Усть-Луги — для этого понадобится дополнительное финансирование», — отметил замминистра.

В Минфине отметили, что инвестпрограмма РЖД может быть скорректирована при втором чтении законопроекта о бюджете, которое должно состояться до конца года.

РЖД принадлежит половина компании, которая подает вагоны в порт Усть-Луга. Один из ключевых инвесторов в Усть-Луге — «Роснефтебункер», подконтрольный трейдеру Gunvor Геннадия Тимченко. Терминал, который построила эта компания, специализируется на перевалке нефтепродуктов — 20 млн т в год. ПТП со своим планом увеличения погрузки нефтепродуктов может составить терминалу Тимченко серьезную конкуренцию. Так что, по мнению аналитиков, приоритетность развития Усть-Луги — желание не столько РЖД, сколько инвесторов проекта, в первую очередь Тимченко.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости