Росморпорт инвестирует развитие Петролеспорта
Входящий в группу Global Ports «Петролеспорт» (ПЛП) договорился с Росморпортом о совместном финансировании проекта по развитию терминалов ПЛП в порту Петербурга, сообщеает РБК daily. 8 июля было подписано соглашение, которое на прошлой неделе одобрило внеочередное собрание акционеров ПЛП.
Согласно подписанным бумагам, «Петролеспорт» до третьего квартала 2021 года должен построить пять причалов, провести берегоукрепление, а также возвести складские помещения, производственные здания, вспомогательные объекты, краны, подъемно-транспортные механизмы. Росморпорт, в свою очередь, к этому же сроку построит два причала, реконструирует акваторию рейда, проведет берегоукрепление и намыв территорий. «Петролеспорт» инвестирует в свое развитие 28,6 млрд руб., Росморпорт в создание инфраструктуры — еще 4,6 млрд руб.
Строительные работы по объектам «Петролеспорта» уже ведутся. Росморпорт по своим объектам в настоящий момент занимается проектными работами, начало строительных работ запланировано на следующий год.
Мощности «Петролеспорта» при полном развитии составят 2,3 млн TEU, 270 тыс. единиц грузов ро-ро (включая легковые автомобили) и 250 тыс. т рефрижераторных грузов. ПЛП сейчас является вторым по контейнерообороту стивидором петербургского порта. Отметим, что сейчас проекты по расширению пропускной способности терминалов реализуют практически все крупные стивидоры, работающие в Петербурге. По прогнозам Росморпорта, объем перевалки грузов в Северо-Западном бассейне в период с 2010 по 2030 год возрастет в 1,3—2,3 раза. При этом наибольшие темпы роста ожидаются в сфере контейнерных перевозок (2,6—5,5 раза).
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее