Притворная сделка на бюджетном бабле
НТК – это компания, на балансе которой 300 метров трубы. Казалось бы, кого она может заинтересовать.
Геннадий Тимченко продает «Транснефти» 26% Невской трубопроводной компании (НТК), сообщает газета “Ведомости” со ссылкой на источники, близкие к обеим сторонам сделки. Владельцем доли в НТК станет одна из структур монополии, продавцом — кипрский офшор Capefar Ltd. (входит в группу Gunvor). Сумму сделки пока неизвестна. Эксперты отрасли оценивают ее примерно в $250-300 млн, а долю «Транснефти» — в $65-78 млн. По соглашению сторон у монополии будет право вето на все ключевые управленческие решения, включая продажу активов.
«Транснефть» давно стремится взять под контроль перевалку нефти в Усть-Луге. Доля в НТК — не первый актив в этом порту, выкупленный комапнией у структур Тимченко. В августе 2009 г. монополия стала владельцем Усть-Лужского бункеровочного комплекса.
Главным активом компании было право долгосрочной аренды участка в порту и разрешение на строительство там нефтеналивного терминала — конечной точки второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2). «Транснефть» решила строить терминал самостоятельно, но денег хватило только на сооружение нефтебазы. Возведение нефтеперевалочной инфраструктуры взяла на себя компания «Роснефтьбункер» (входит в группу Gunvor). В 2011 г. все объекты (два причала, нефтеналивное оборудование и технологические трубопроводы от нефтебазы до причалов) планировалось передать НТК, говорится в отчете «Роснефтьбункера» за 2010 г. Первый танкер на своем терминале «Транснефть» рассчитывает загрузить уже 30 ноября, а в конце 2012 г. заработает первая очередь терминала (мощность — 30 млн т в год). На проектный уровень (38 млн т в год) планируется выйти к концу 2013 г.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну