En+ Group добивается смены руководства Ванино

Согласно источникам «Коммерсанта», En+ Group Олега Дерипаски, контролирующая 27% акций порта Ванино, добивается увольнения гендиректора порта Альфира Богудинова и назначения на его место Дмитрия Лисина, который сейчас представляет интересы En+ в совете директоров Ванино. Кандидатуру Дмитрия Лисина уже поддержал Росморречфлот.

En+ обратилась с соответствующим предложением в Росимущество, мотивируя необходимость смены менеджмента низкими финансовыми и операционными показателями порта за 2010 год. В En+ не согласны с тем, что развитию порта мешает недостаточная пропускная способность железной дороги, о чем сказано в годовом отчете Ванино.  Необходимо «привлечь к управлению порта эффективный менеджмент», который сможет поднять рыночную стоимость акций порта, находящихся в федеральной собственности и включенных в прогнозный план приватизации, говорится в письме.

На прошлой неделе нынешний гендиректор Ванино Альфир Богудинов отреагировал на предъявленные обвинения. В своем письме в Росимущество он сообщил, что снижение перевалки (за первое полугодие 2011 года объемы упали на 10%) происходит из-за того, что ОАО РЖД планомерно увеличивает перевозки угля на терминал СУЭК. Господин Богудинов утверждает, что порт неоднократно, но безуспешно обращался в ОАО РЖД с предложениями установить «четкую, прозрачную систему распределения грузопотоков в порту Ванино». В итоге порт написал заявление в ФАС о недобросовестном использовании ОАО РЖД монопольного положения. При этом за девять месяцев текущего года выручка Ванино выросла на 12% (до 1,1 млрд руб.), чистая прибыль — в 2,2 раза (до 162 млн руб.), пишет Альфир Богудинов.

Но Росимущество пока не приняло решение о кадровых перестановках в Ванино. Тем временем некоторые источники в отрасли утверждают, что  сейчас правительство думает над  сохранением в федеральной собственности блокирующего пакета акций Ванино как последнего государственного порта на Дальнем Востоке. Но если государство решит продавать только половину своего пакета, это убьет желание инвесторов бороться за него, и En+ получит контроль по минимальной цене. В то же время En+ права в оценке нынешнего менеджмента Ванино. ОАО РЖД везет на терминал СУЭК большие объемы, так как это специализированный угольный порт с качественным оборудованием по выгрузу угля и понятным клиентом, для железнодорожников такой партнер предпочтительнее универсального Ванино.

InfraNews

17.10.11 в 14:24 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: