И шатко и валко
Минрегион формирует межведомственную рабочую группу для развития морского торгового порта Усть-Луга и прилегающих территорий, говорится в письме замминистра регионального развития Владимира Токарева, которое цитируют “Ведомости”. Порт уже практически построен, теперь нужно развивать припортовую территорию, объясняет представитель министерства: на месте поселка Усть-Луга должен быть построен новый город на 34 500 жителей с перспективой расширения до 58 000. Сейчас там живет менее 3000 человек.
Гендиректор компании «Усть-Луга» Максим Широков называет проект образцовым примером частно-государственного партнерства. По данным компании «Усть-Луга», к 2011 г. в него вложено более 89 млрд руб., 16 млрд из них дал федеральный бюджет, 1,9 млрд — инвестфонд. Еще 11,4 млрд руб. государственных и 48,2 млрд частных инвестиций запланировано на этот год.
В промзоне рядом с городом разместятся предприятия, которые будут перерабатывать грузы, поступающие в порт. К 2030 г. в Усть-Луге должно быть создано 17 000 рабочих мест (места-то создадут, но как быть с тем, что ведущие работники предприятия продолжают покидать свои посты?). Основой индустриальной базы будет нефтепереработка и нефтехимия. В Усть-Луге уже существует нефтебаза, будет доступ к нефтепроводу БТС-2 и трубопроводу для нефтепродуктов.
Координировать проект будет Минрегион. По предварительным расчетам ведомства, с 2011 до 2030 г. на город нужно потратить 675 млрд руб. Кто их предоставит – не ясно. Однако, о дополнительном финансировании речь пока не шла, отмечают в Минфине. Поэтому в Минрегионе разрабатывают концепцию реализации комплексных проектов развития территории: объекты, принадлежащие государству, строятся за счет инвесторов, которым потом возвращаются их налоговые платежи. По расчетам компании «Усть-Луга», за 2011-2030 гг. налоговые поступления в бюджет должны составить 738 млрд руб., 104 млрд из них — в федеральный.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну