Порт Высоцкий интересуется удобрениями
Стивидорная компания ООО “Порт Высоцкий” (100% акций принадлежат кипрской компании “Сибенко Холдинг Лимитед”) планирует построить терминал по перевалке минеральных удобрений. По предварительным оценкам, такой комплекс мощностью около 2,5 млн. т. в год может стоить $20-30 млн. Стивидор прорабатывает вариант размещения терминала по перевалке удобрений на одном из трех действующих причалов с использованием дополнительного выносного причала, который предстоит построить.
Конечно, уголь останется приоритетным грузом для порта, но компания будет осваивать новые технологии его перевалки. Первый и второй причалы хотят оборудовать вагоноопрокидывателями (сейчас ООО “Порт Высоцкий” использует технологию грейферной выгрузки при помощи кранов). Приобретение вагоноопрокидывателя оценивается в $100 млн. Новая технология позволит порту переваливать 10-12 млн. т. угля в год. Сейчас мощность перевалочного комплекса в порту Высоцкий составляет 5 млн. т. навалочных грузов в год. Таким образом, объем инвестиций в оба проекта может составить $130 млн. Окончательное решение о планах развития порта может быть принято до середины следующего года. Оно сопряжено с завершением строительства объездной железной дороги Лосево — Каменногорск, которое запланировано РЖД на 2013 год. К этому же времени стивидор определится с источником инвестирования. Это могут быть как средства акционера, банковские заемные средства, так и деньги сторонних инвесторов, сообщает “Коммерсантъ”.
Уголь и минеральные удобрения — это единственные полезные ископаемые, добыча которых в России стабильно растет. Поэтому порт Высоцк сможет получить свою долю удобрений, не отнимая ее у других портов. Да и давно нужно было перейти к технологии вагоноопрокидывания, так как грейферы всегда портят груз.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться