Владивостокский морской торговый порт продают

Логистика | Море | Новости | Июнь 01, 2007, 18:44

ООО “Промышленные инвесторы” готово приобрести пакет акций ОАО “Владивостокский морской торговый порт” (ВМТП). Как заявил вчера во Владивостоке президент ООО “Промышленные инвесторы” Сергей Генералов, в настоящее время Магнитогорский металлургический комбинат (ММК), который на паритетных началах с менеджментом порта контролирует компанию “М-Порт”, владеющую 95,2% акций ВМТП, “проводит неофициальный тендер”. Аналитики полагают, что намерения “Проминвесторов” приобрести пакет ВМТП логично вписываются в концепцию строительства транспортной группы FESCO, которая намерена создать интермодальную транспортно-логистическую компанию. Об этом в субботнем номере пишет “Коммерсант-Хабаровск”.

Сергей Генералов добавил, что “Промышленные инвесторы” готовы принять участие в торгах по продаже пакета акций ВМТП. По словам господина Генералова, в настоящее время по этому поводу ведутся неофициальные переговоры с руководством ММК. “Если Магнитка окончательно решится продавать, то мы будем участвовать»,— сказал президент “Промышленных инвесторов”. По его информации, ММК ведет также “неофициальные переговоры” с “Северстальтрансом”, РЖД и “Евразхолдингом”.

По итогам 2006 года грузооборот Владивостокского морского торгового порта составил 4,04 млн.т., снизившись на 37,9%. В совместном управлении ВМТП и группы компаний “Северстальтранс” находится Владивостокский контейнерный терминал (ВКТ), который в прошлом году увеличил переработку контейнеров на 18% — до 147,1 тыс. TEU. Чистая прибыль ВМТП за 2006 год — 110,233 млн руб.

Стоимость активов ВМТП аналитики, опрошенные “Коммерсантом-Хабаровск” оценить затрудняются. Однако известно, что в 2006г. инвестиционная компания «Тройка-Диалог» оценивала близкий по размерам к ВМТП Находкинский морской торговый порт в $28 млн. Впрочем, эксперты отмечают, что такая сравнительная оценка может быть некорректной.

InfraNews: Если судить по финансовым показателям, то стоимость ВМТП составит порядка $32 млн., если считать по грузообороту, по цене $13-15 за тонну оборота, то стоимость порта находится в диапазоне $52-60 млн. А поскольку порту принадлежит только 50% контейнерного терминала, и партнер по терминалу для “Промышленных инвесторов”  непростой – “Северстальтранс”, то стоимость порта от грузовых показателей должна считаться с серьезной скидкой. В результате диапазон цены будет от $32 до $45 млн.

А вообще, Промышленным Инвесторам стоит, наверное, остановится и отдышаться. Слишком много покупок, слишком много долгов. Может и обойдется, а может, и возникнут сложности. Хотя если покупателем станет, к примеру, РЖД, то цирк начнется непременно.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости