Владивостокский морской торговый порт продают
ООО “Промышленные инвесторы” готово приобрести пакет акций ОАО “Владивостокский морской торговый порт” (ВМТП). Как заявил вчера во Владивостоке президент ООО “Промышленные инвесторы” Сергей Генералов, в настоящее время Магнитогорский металлургический комбинат (ММК), который на паритетных началах с менеджментом порта контролирует компанию “М-Порт”, владеющую 95,2% акций ВМТП, “проводит неофициальный тендер”. Аналитики полагают, что намерения “Проминвесторов” приобрести пакет ВМТП логично вписываются в концепцию строительства транспортной группы FESCO, которая намерена создать интермодальную транспортно-логистическую компанию. Об этом в субботнем номере пишет “Коммерсант-Хабаровск”.
Сергей Генералов добавил, что “Промышленные инвесторы” готовы принять участие в торгах по продаже пакета акций ВМТП. По словам господина Генералова, в настоящее время по этому поводу ведутся неофициальные переговоры с руководством ММК. “Если Магнитка окончательно решится продавать, то мы будем участвовать»,— сказал президент “Промышленных инвесторов”. По его информации, ММК ведет также “неофициальные переговоры” с “Северстальтрансом”, РЖД и “Евразхолдингом”.
По итогам 2006 года грузооборот Владивостокского морского торгового порта составил 4,04 млн.т., снизившись на 37,9%. В совместном управлении ВМТП и группы компаний “Северстальтранс” находится Владивостокский контейнерный терминал (ВКТ), который в прошлом году увеличил переработку контейнеров на 18% — до 147,1 тыс. TEU. Чистая прибыль ВМТП за 2006 год — 110,233 млн руб.
Стоимость активов ВМТП аналитики, опрошенные “Коммерсантом-Хабаровск” оценить затрудняются. Однако известно, что в 2006г. инвестиционная компания «Тройка-Диалог» оценивала близкий по размерам к ВМТП Находкинский морской торговый порт в $28 млн. Впрочем, эксперты отмечают, что такая сравнительная оценка может быть некорректной.
InfraNews: Если судить по финансовым показателям, то стоимость ВМТП составит порядка $32 млн., если считать по грузообороту, по цене $13-15 за тонну оборота, то стоимость порта находится в диапазоне $52-60 млн. А поскольку порту принадлежит только 50% контейнерного терминала, и партнер по терминалу для “Промышленных инвесторов” непростой – “Северстальтранс”, то стоимость порта от грузовых показателей должна считаться с серьезной скидкой. В результате диапазон цены будет от $32 до $45 млн.
А вообще, Промышленным Инвесторам стоит, наверное, остановится и отдышаться. Слишком много покупок, слишком много долгов. Может и обойдется, а может, и возникнут сложности. Хотя если покупателем станет, к примеру, РЖД, то цирк начнется непременно.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями