Не только фондовый рынок мешает Совкомфлоту
На заседании совета директоров ОАО “Совкомфлот” 12 сентября было решено, что IPO предприятия уже не состоится в этом году. Эта позиция, по словам главы совета директоров “Совкомфлота”, руководителя администрации президента РФ Сергея Нарышкина, “поддержана руководством правительства России”. Причина – неблагоприятная конъюнктура рынков. Окно возможностей для эффективного IPO, по оценкам предприятия, откроется не ранее второго квартала 2012 года”.
Между тем еще на прошлой неделе глава Минэкономики Эльвира Набиуллина заявляла, что “Совкомфлот” готовится к приватизации в этом году, хотя и уточняла, что окончательное решение будет приниматься с учетом ситуации на рынках.
Предполагалось, что в ходе IPO 25% минус 1 акции “Совкомфлота” будут размещены как бумаги нового выпуска (доход от продажи которых пойдет самой компании), так и уже выпущенные бумаги (в пользу бюджета). Компания просила разделить доходы от IPO поровну, но правительство настаивало на получении 80% от сделки. Организатор IPO “Совкомфлота”, которое планируется провести на Лондонской фондовой бирже (LSE) и на ММВБ,— инвестбанк Morgan Stanley.
Из российских компаний, планировавших в этом году IPO, по данным Morgan Stanley, разместились лишь около половины. При этом лишь две из семи разместившихся компаний торгуются сейчас выше цены размещения (“Яндекс” и Global Ports). Ситуация на рынке танкерных перевозок не благоприятствует размещению “Совкомфлота”. По данным Morgan Stanley, стоимость активов и суточные ставки фрахта находятся на уровне исторических минимумов. Индекс публичных танкерных компаний и компаний, связанных с танкерными перевозками, за три года упал почти на 70% и более чем на 40% за последние три месяца. По словам источников “Коммерсанта”, неблагоприятная ситуация на рынках уже привела к снижению предварительной оценки “Совкомфлота” с $4 млрд до $3 млрд.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее