Раньше этого никто не знал
Ревизоры контрольно-ревизионного управления Украины в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности ГП “Одесский морской торговый порт” за период с 1 января 2009 по 31 декабря 2010 годов установили финансовых нарушений и недостатков на общую сумму 1,083 млрд грн.
Из них нарушения, которые привели к потерям финансовых ресурсов, составили 914,7 млн грн. Так, ревизией установлено, что в обход действующего законодательства руководство порта передало в аренду дочернему предприятию “ГПК Украина”, компании “Гамбург Порт Консалтинг ГмбХ”, ООО “Металзюкрайн Корп Лтд”, ООО “Новолог”, ООО “Украинская национальная стивидорная компания”, ООО “Новотех-Терминал”, ООО “Бруклин-Киев” 71 портового крана из 84, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы. Эти стивидорные компании фактически единолично использовали причалы вместе с инфраструктурой.
Однако согласно украинскому законодательству объекты государственной собственности, имеющие общегосударственное значение, не могут быть объектами аренды и не подлежат приватизации. Предоставление портом в аренду стивидорным компаниям портальных кранов, функционирование которых невозможно без подкрановых путей, и осуществление этими компаниями на причалах и прилегающих к их территориям полного комплекса услуг по перевалке грузов означает то, что портом фактически переданы в пользование (аренду) имущество (подкрановые пути и причалы), которое согласно законодательству имеет общегосударственное значение и поэтому не может быть объектом аренды, чем нарушены ст. 235 ГК Украины и ст. 2, 5 Закона Украины от 10.04.92 № 2269-XII “Об аренде государственного и коммунального имущества”.
Кроме того, портом в 2009-2010 годах недополучено доходов на общую сумму 902,8 млн грн. Также руководство порта проводило тендерные процедуры закупок товаров, работ и услуг с нарушениями процедуры в результате чего установлены нарушения на сумму 96,5 млн. грн.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн