ОСК отказывается от ценров судостроения: InfraNews писал об этом еще год назад
11 августа Минпромторг опубликовал проект указа президента России об отмене решения о создании в составе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) ОАО “Южный центр судостроения и судоремонта” (ЮЦСС). Как говорится в пояснительной записке к проекту указа, проблема в том, что правительство Астраханской области не смогло оплатить свою долю в 25% в уставном капитал ЮЦСС. ОСК должна была внести в уставный капитал ЮЦСС доли (от 25% до 44%) в семи судостроительных предприятиях, а власти региона — принадлежащие им 5% акций завода “Лотос”. При этом по закону “О приватизации госимущества” область должна была получить в ЮЦСС как минимум блокирующий пакет, но оценка вкладов сторон требовала от Астраханской области довнесения в капитал центра имущества еще на 218 млн руб. 7 июля власти региона уведомили ОСК, что “подходящего имущества” найти не смогли.
ЮЦСС должен был объединить семь судостроительных предприятий не только на юге России, но и в Томской и Ульяновской областях. Указом президента N 696 от 9 июня 2010 года ОСК для внесения в ЮЦСС были переданы из федерального имущества 30,2% Новороссийского судоремонтного завода, 44% завода “Лотос”, 25,5% Судостроительного завода имени Карла Маркса, 25,4% Туапсинского судоремонтного завода, 25,5% Криушинского судостроительно-судоремонтного завода, 25,5% Самусьского судостроительно-судоремонтного завода и 25,5% завода “Нижегородский теплоход”.
Источники “Коммерсанта” в ОСК уверяют, что концепция развития корпорации предполагает ликвидацию региональных центров судостроения и судоремонта, потому что они “усложняют управление компанией и являются лишним бюрократическим звеном”. Напомним, что сейчас в ОСК входят три центра судостроения и судоремонта: Западный, Северный и Дальневосточный. Как пояснил источник, региональные центры были необходимы “на этапе консолидации активов” для “оперативного сбора и регистрации документов по многочисленным объектам”, но теперь, когда процесс создания ОСК практически завершен, “головная организация и региональный центры зачастую выполняют дублирующие функции”. Северный и Западный центры, свободные от обязательств перед партнерами и контрагентами, будут ликвидированы не позднее 2012 года, а Дальневосточный — в 2013-2014 годах, после завершения всех заказов.
А для тех, кто читает исследования InfraNews, эта информация была очевидна еще год назад.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее