Доплата за Ванино
Росимущество пытается взыскать с несостоявшегося покупателя Ванинского порта — компании “Сэлтехстрой”, принадлежащей внуку Анастаса Микояна Ивану, более $10 млн. Такую сумму, по расчетам ведомства, задолжала компания за нарушение сроков перечисления денежных средств за акции порта. По информации газеты “Коммерсантъ”, победитель аукциона, заключивший договор купли-продажи имущества, должен оплатить актив в течение пяти рабочих дней после указанной в договоре даты (по Ванино — 24 июня). Еще пять рабочих дней составляет “допустимая” просрочка. Если деньги не поступают, Росимущество расторгает договор, а претендент лишается задатка и должен будет оплатить каждый календарный день просрочки из расчета 0,2% от итоговой цены аукциона. В случае с Ванино (в целом 14 дней) это около 302 млн руб.
Напомним, что аукцион по продаже 73% акций ОАО “Ванинский морской торговый порт” состоялся 19 мая. На актив претендовали 14 компаний, но наибольшую цену предложило малоизвестное ООО “Сэлтехстрой” — 10,8 млрд руб. при стартовой стоимости акций 934 млн руб. Сразу после аукциона представители других претендентов обвинили “Сэлтехстрой” в попытке срыва аукциона и были правы. В начале июля Иван Микоян заявил, что отказывается от сделки по той причине , что “порт не стоит таких денег”. В результате бизнесмен потерял задаток в размере 93 млн руб. Источники “Коммерсанта” в портовом и угольном бизнесе уверены, что аукцион был сорван в интересах нынешнего менеджмента Ванино.
Росимущество уже подало исковое заявление о взыскании долгов с Ивана Микояна в арбитражный суд Москвы. По словам представителя ведомства, ситуации со срывами аукционов происходят “крайне редко”, но в этом случае в Росимуществе намерены поступить жестко, так как “все было направлено на срыв, на причинение ущерба другим претендентам и государству”. эксперты в области права считают, что в случае рассмотрения иска шансы ведомства на победу велики.
Сейчас Росимущество проводит повторную оценку порта, чтобы выставить его на новый аукцион. Эксперты считают, что стартовая стоимость актива вряд лиизменится, несмотря на увеличение чистой прибыли порта в первом полугодии на 70% (до 123 млн руб.). Список претендентов на актив также, скорей всего, останется прежним. Аналитики считают, что цена пакета может вырасти в ходе торгов до 5 млрд руб., если только нынешняя напряженность на рынках не выльется в новый финансовый кризис.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями